Общее описание
Конструктивно лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер» изготовлена из поливинилхлорида, из которого отформован U-образный баллон. Отличием от классических моделей является сложная форма бортового кроя, здесь присутствует вставка в баллон на носу и транец из фанеры со стороны кормы. Благодаря вклеенному транцу и перепонке в носу значительно улучшается прочность и жёсткость конструкции.
Разделение воздушного отсека обеспечивает создание 4 независимых секторов, они нужды для обеспечения непотопляемости. В случае пробития одного отсека удаётся сохранить способность лодки к плаванию. Окончания баллонов выходят за пределы транцевой доски, они имеют тенденцию к сужению, создавая конусообразную форму.
Лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер» изготовлена из поливинилхлорида
Дно плавательного средства выполнено внатяжку из того же материала, что и баллоны. Плотность ПВХ составляет 850 г/м2. Для придания форму днищу используется надувной кильсон, в сравнении с аналогами он небольшой. За счёт небольшого киля конструкция более остойчива, можно стоя забрасывать снасти или проводить прицельный огонь. На ходу киль улучшает курсовую устойчивость, предотвращает избыточный крен на поворотах и способствует лучшему восхождению на волны.
В кокпите лодки может поместиться до 3 человек. Для их размещения предусмотрено 2 банки, изготовленные из влагоустойчивой фанеры. Метод крепления сидений – ликтрос, эта система позволяет регулировать расположение банки.
По бортам установлен верёвочный леер, который протягивается от внешней грани баллона с кормы к верхней части в области носа. Изменение направления верёвки реализуется вклеенными «пятаками». Для транспортировки судна в надутом состоянии предусмотрены 3 встроенные ручки: по одной на окончаниях баллонов и еще одна в носовой части. Для рулевого присутствует вспомогательная ручка, её можно найти по правому борту.
Судно выпускается в различных модификациях, принципиальные отличия конструкции отсутствуют, всё сводится к изменению типа пайол.
Модели «Сириус-315»:
- классическая лодка без дополнительных индексов имеет пайольное днище, оно включает морскую фанеру, а для крепления использует профиль из алюминия, выполненный в форме буквы «Н»;
- «Стрингер» (Stringer) обладает такими же пайолами, только для их укрепления используются стрингеры;
- «Ultra» имеет специфические пайолы, они соединяются по принципу «папа-мама».
Лодка ALTAIR Sirius-315 Stringer
Прочности транцевой доски и мореходных качеств достаточно для установки мотора с максимальной мощностью 8 л. с. Производитель рекомендует монтировать 5-сильные двигатели, но лодка может управляться даже мотором на 2 л. с., с такими параметрами судно развивает до 10 км/ч.
Среди преимуществ конструкции:
- хорошие ходовые качества;
- низкая цена;
- в наиболее нагруженных местах присутствует дополнительная защита от износа.
Единственным недостатком является небольшое смещение кормы при вхождении в виражи.
Лодка «Альтаир Сириус-335 Стрингер» – это моторно-гребное судно, которое имеет килеватое днище. Представлена модель с повышенным размером баллонов. Благодаря использованию классической формы корпуса, которая зарекомендовала себя во многих аналогах, удаётся сохранить и приумножить лёгкость хода и управления, высокие показатели остойчивости и манёвренности. В сложенном виде обладает небольшим весом, компактно помещается в багажник легкового автомобиля.
В модели присутствует 4 независимых отсека и дополнительно киль. Сверх того, гарантией безопасности выступает высококачественный материал от производителя Mehler. ПВХ полностью соответствует экологическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям. Плотность материала достигает 750 г/м2, он довольно прочен и неприхотлив к условиям использования.
Лодка «Альтаир Сириус-335 Стрингер» – это моторно-гребное судно
В основе дна лежит ламинированная фанера толщиной 9 мм, поверх неё нанесено противоскользящее покрытие. Весь пол составляет 6 частей, они между собой скрепляются стрингерами и профилем для создания целостного покрытия. Транец выполнен из такой же фанеры, только она в 2 раза утолщена (18 мм). Для крепления используются особые держатели – трансхолдеры. Высота доски стандартная для небольшого дейдвуда – 390 мм.
Для усиления и повышения долговечности транцевой доски используется ПВХ привал, он установлен снизу. Подобная система защиты устроена для киля, она значительно снижается вероятность получения пробоины при осаживании на каменистый берег или при столкновении с подводным мусором. В случае затопления или попадания большого количества брызг, в транце присутствует сливной клапан, его нужно открыть для устранения жидкости из кокпита.
Надувная лодка Альтаир SIRIUS-315 STRINGER
Легкая модель классической компоновки с надувным килем. Купить надувную лодку Альтаир SIRIUS-315 STRINGER стоит тем, кому нужна компактная лодка с мореходными качествами.
Массово-габаритные характеристики
Альтаир SIRIUS-315 STRINGER имеет длину 3150 мм при ширине 1470 мм. Ширина кокпита составляет 650 мм, длина — 2220. Сухая масса 35,5 кг. Весь комплект надувной лодки в собранном виде умещается в 2 сумки: масса первой (с лодкой) – 24 кг (габариты 1,04х0,58х0,30 м), масса второй (с пайолом, стрингерами и банками) – 11,5 кг (габариты 0,75х0,55х0,10 м). Максимальная грузоподъемность – 430 кг, вместимость 3 чел. Рекомендуемый мотор для использования с Альтаир SIRIUS-315 STRINGER не должен превышать мощность 8 л.с.
Баллоны
Баллоны изготовлены из многослойного ПВХ материала плотностью от 0,75 до 0,85 кг/м2, изготовленного в Германии . Диаметр баллонов надувной лодки 410 мм, 4 отсека (+ киль), швы клееные, с накладкой. Производитель предоставляет 5-летний срок гарантии на материал и 3-летний на швы. Лодка Альтаир SIRIUS-315 STRINGER поставляется в белом цвете с красной полосой.
Пол
Лодка оборудована сборным щитовым пайолом. Материал – водостойкая фанера толщиной 9 мм. Щиты в количестве 6 штук окрашены, имеют противоскользящее покрытие, между собой соединяются алюминиевыми профилями. Пайол укреплен алюминиевыми стрингерами длиной 0,8 м.
Лавки
В комплект лодки Альтаир SIRIUS-315 STRINGER входит два жестких сиденья, местоположение которых можно регулировать замками трения вдоль направляющих на баллонах (система ликтрос/ликпаз). Размер банки 750х200 мм.
Транец
Тренец из водостойкой фанеры имеет толщину 18 мм, высоту 390 мм и жестко приклеен к баллонам с помощью ПВХ вставок (трансхолдеров). Транец полностью ламинирован для защиты от воздействия водной среды и механических повреждений. В месте крепления двигателя имеется накладка, защищающая транец от износа.
Особенности
Весла, входящие в комплект, изготовлены из алюминия. Ремонтный комплект надувной лодки включает заплатку и клей. На носу и корме имеются ручки для переноски, также отдельная ручка есть на левом борту для удобства водителя. Нижние части баллонов и транец защищены дополнительным усилением. Сливной клапан позволяет избавляться от лишней воды в кокпите, а комингсы препятствуют ее попаданию внутрь. На данный момент в комплектацию в виде бонуса включены носовая сумка, сумка бортовая «мини» или спиннингодержатель УКБ-2.
Комплект поставки
Альтаир SIRIUS-315 STRINGER поставляется в следующей комплектации: 1. Лодка – 1 шт. 2. Весло – 2 шт. 3. Сиденье жесткое – 2 шт 4. Сборный пайол – 1 комплект. 5. Стрингеры – 1 комплект. 6. Носовая сумка – 1 шт. 7. Сумка «мини» или УКБ-2 – 1 шт 8. Сумка для транспортировки – 2 шт. 9. Ремкомплект – 1 шт. 10. Ножной насос – 1 шт. 11. Переходник для клапана – 1шт. 12. Инструкция – 1 шт.
Технические характеристики лодки ПВХ Altair Sirius 315 Stringer
Распространённость небольших водохранилищ привела к набору популярности маломерных суден. Среди этой категории весомое значение имеет лодка «Альтаир Сириус-315 Стрингер», о чём свидетельствуют многочисленные отзывы.
Эксплуатационные показатели:
- длина – 3,15 м;
- ширина – 1,47 м;
- диаметр баллонов – 0,41 м;
- отсеков – 4;
- пассажировместимость – 3 человека;
Надувная лодка ПВХ Altair Sirius-315 Stringer
- килеватость днища – 5°;
- вес – 38 кг;
- максимальная мощность мотора – 8 л. с.
Обзор Лодка ПВХ ALTAIR SIRIUS-315 STRINGER
Общие сведения. Надувная ПВХ лодка «Альтаир Сириус 315» — малоразмерное судно от санкт-петербургского . «Альтаир Сириус 315» выпускается в трех вариантах, отличающихся способом крепления пайолов. Лодка применима для рыбалки и для водных прогулок.
Корпус лодки.
Конструкция корпуса «Альтаир Сириус 315» традиционна для моторных ПВХ лодок. Это U-образный баллон сложного кроя по бортам, прямой вставыш баллона в носовой части и вклеенный фанерный транец. Торцы бортовых баллонов вынесены за транец и имеют конические сужения. Днище лодки натяжное из материала плотностью 850 г/кв.м.
Форму ему придает надувной кильсон относительно небольшого диаметра. Корпусной баллон разделен мембранами на 4 герметичных отсека для обеспечения аварийной непотопляемости лодки.
Комплектация и компоновка.
Для размещения команды в лодке предусмотрены две банки из влагостойкой фанеры. Сиденья устанавливаются на ликтрос, что позволяет регулировать их положение в кокпите. Веревочный леер проходит от кормы по внешней стороне борта, а к носу переходит на верхнюю часть через 2 пятака.
Для ручной переноски собранной лодки, она оснащена тремя ручками – в носу и на конических торцах боллонов. Для рулевого есть дополнительная ручка, расположенная на правом борту.
Варианты лодки «Альтаир Сириус 315».
Лодка выпускается в нескольких модификациях. Основные отличия состоят в типе пайолов. Модель «Альтаир Сириус 315» оснащается классическим разборным пайолом из влагостойкой фанеры, соединяемым Н-образным алюминиевым профилем. Модификация «Альтаир Сириус 315 Stringer» имеют тот же пайол с дополнительным укреплением стрингерами. «Альтаир Сириус 315 Ultra» оснащена пайолом, закрепляемым в шип-паз.
Моторы.
Лодка «Альтаир Сириус 315» может комплектоваться подвесным лодочным мотором мощностью до 8 л.с. Рекомендуемым двигателем является 5-сильный мотор. Один человек с минимумом багажа может уверенно передвигаться со скоростью до 10 км/ч и под 2-сильным подвесным двигателем.
Достоинства лодки «Альтаир Сириус 315».
+ высокая ходкость; + невысокая цена; + наличие дополнительной защиты на истираемых местах.Недостатки лодки «Альтаир Сириус 315»:- есть небольшое проскальзывание кормы в виражах.
Отзывы владельцев «Альтаир Сириус 315» на других сайтах .
сильвер150
Итоговый отчет по лодке. На воде провел больше ста часов. Что не устроило.
1. Сливное отверстие постоянно забивается мелким мусором. (не особо критично, но все таки…)
2. Моя рекомендация производителям. Обязательно включать в комплект поставки моторных лодок, накладки на банки. (после трех — четырех часов на воде, идти на базу, да по волне, зад бастует)
3. К концу сезона, когда ночи стали попрохладней, заметил такую особенность. Качаю лодку, давление в норме. Плаваю часа два три и замечаю что баллоны и киль требуют серьезной подкачки. Днем с повышением температуры в течение дня подкачка не нужна. Вечером с падением температуры такая же история. Само по себе не критично, но наводит на мысль что в клапанах стоят мембраны из некачественной резины.
Что понравилось.
1. Управляемость и курсовая устойчивость лодки. В виражи и повороты входит уверено, не рыскает.
2. Выход на глис под мотором 5л.с. и одна тушка 120 + 30 кг. шмурдяк почти сразу. Можно сказать без разгона.
3. ПВХ для лодки использовалось хорошее, (было несколько наскоков на топляк) проколов нет.
4 Швы. Клей на швах под солнцем принял желтый цвет. Швы проклеены хорошо но вот желтые полосы вдоль всех швов, как то не очень эстетично. Особенно на белой лодке.
5. Транспортировка. Момент который меня особенно порадовал. Кто знает тот поймет что сборка и разборка лодки момент в первой части (сборки) радостный и во второй (разборке и укладке) грустный. Решилось все очень просто. Оказалось лодка в накаченном состоянии прекрасно ложится на багажник НИВЫ. И крепится резиновыми жгутами ( с крючками) к багажнику. Размер лодки как раз чтоб не дразнить ГИБДД. Резюмируя все минусы и плюсы. Лодка своих денег стоит. О покупке ни разу не пожалел. Буду рекомендовать друзьям. * * * Egorich испытал лодку на воде. Пока очень даже нравится. Погода была супер — дождь, ветрище, ну и волна, само собой. Заодно испытал и носовой тент, самодельный. Впечатление, что из-за присутствия тента нос лодки прижимается к воде, поэтому идет ровно, на волне предсказуема. Как без тента будет не знаю, но от ветра и дождя помогает однозначно. Пайолы со стрингерами стоят жестко, не скрипят, не шевелятся. Из минусов — сливной клапан пришлось разбирать и садить на силиконовый герметик, на заводе он, видать, в дефиците. Мотор 5-ка 4т, тоже на обкатке, но на глисс в одного лодку выводит сразу, в треть газа примерно. При путной погоде попробую менять наклон мотора, ради эксперимента.
Видео.
Характеристики:
Длина (мм): 3150
Ширина (мм): 1470 Длина кокпита (мм): 2220 Ширина кокпита (мм): 650 Диаметр баллона (мм): 410 Форма баллона / вид транца: U-образный / вклееный на трансхолдерах Плотность материала (гр./м2): 750-850 Материал транца: Влагостойкая ламинированная фанера 18мм Накладка на транце под мотор: армированный полиамид Рым на транце: — Форма конуса: Скошенный Грузоподъемность (кг): 430 Количество пассажиров: 3 Мощность мотора max.(л.с.): 8 Количество отсеков: 4+киль Тип днища: килевое Пайол (пол разборный): Пайол классический со стрингерами Количество секций пайола: 6 Соединение секций пайола: Н-образный AL профиль Боковой профиль пайола: — Крепление банки: ликтрос/ликпаз Размер банки (мм): 750х200 (2) Длина стрингера (м): 0,75 Доп. ручки водителя на обоих бортах: — (на правом борту) Доп. ручка для переноски в носовой части баллона: + Доп. ручки для переноски на конусах баллонов: + Доп. ручки для переноски на бортах: — Комингсы: + Сливной клапан: + Доп. усиление по транцу: + Доп. защита нижней части баллона: + Габаритные размеры сумки пайольной (см): 75х55х10 Габаритные размеры лодки упакованной в сумку (см): 104х58х30 Вес cумки с баллоном / Вес сумки пайольной (кг): 39 общий