Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Рукам — работа, душе — праздник, замена клапана на надувной лодке

Обзор лодок ПВХ

03 декабря

Обзор замены клапана на лодке ПВХ

Для осуществления надувания лодки пвх необходим клапан. Это элемент, способствующий регулировать состояние воздуха и давления в плавательном судне. При неисправности он не сможет хорошо выполнять свое прямое назначение. Заменить клапан возможно с помощью профессионалов или самостоятельно.

Надувная лодка универсальная вещь, не возникает проблем с хранением, перевозкой. Она проста в использовании, имеет легкий вес. Необходимый помощник при активном отдыхе. Но она требует бережный уход и эксплуатацию.

Клапан состоит из стакана и вкрученной туда ответной части. Стакан находится внутри и в него заправляется небольшая часть плавательного средства. А вторая располагается сверху и соединяется с первой, соответственно часть лодки твердо закрепляется и воздух не выходит из нее.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

Совет:

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.
Как установить клапан на лодку пвх. На герметикКак установить клапан на лодку пвх. На герметик

Замена клапана на лодке ПВХЗамена клапана на лодке ПВХ

Стравливающий (подрывной) клапан избыточного давленияСтравливающий (подрывной) клапан избыточного давления

Инструкция

Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:

  • проверять герметичность клапана при каждом использовании надувной лодки;
  • обеспечить хорошие условия для хранения лодки, чтоб избежать механических повреждений клапана;
  • перед надувом стоит убедиться, что поверхность, на которой разлаживается лодка, не содержит различных конюших режущих предметов;
  • закрывать клапан после надува пробкой, чтоб избежать попадания в него различного мусора;
  • при замене клапана поверхность, на которой он расположен, обезжирить и промазать герметичной смазкой перед монтажом нового или отремонтированного;
  • использовать предохранительный клапан при накачивании лодки.

Также желательно приобретать воздушные клапаны и другие комплектующие для лодок в фирменных магазинах во избежание подделки. Правильный уход за лодкой позволит значительно продлить её срок службы и сэкономить на ремонте или покупке лодки.

Клапан для резиновой лодки Лисичанка, Стриж, Байкал и других лодокКлапан для резиновой лодки Лисичанка, Стриж, Байкал и других лодок

Супер клапан для надувной лодки ПВХСупер клапан для надувной лодки ПВХ

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>


Воздушный


Лепестковый


Резиновый

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.
Клапан для ПВХ лодки. Видео обзор и советы по эксплуатации и замене.Клапан для ПВХ лодки. Видео обзор и советы по эксплуатации и замене.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Клапан для лодки ПВХ

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Проверка

Контроль качества клапана можно осуществить несколькими способами:

  • Используя мыльный раствор. Для его приготовления тщательно смешивают малое количество воды, масла с большим количеством мыла. При этом раствор должен быть достаточно плотным. Лодку надувают и наносят приготовленную суспензию на места крепления клапана и лодки, а также на сам клапан. Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать.
  • Простым погружением. При данном способе проверки лодку накачивают и помещают в емкость с водой. При неисправности клапана или повреждении места крепления в воде будут появляться пузырьки воздуха.

Для того чтобы увеличить продолжительность службы данной детали лодки необходимо проводить профилактические мероприятия:

  • проверять герметичность описанными выше способами;
  • удостоверяться в отсутствии мусора, например, песка, внутри клапана.

Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы место, где будет производиться накачивание лодки, было очищено от острых предметов, которые могут повредить не только саму обшивку, но и навредить ее деталям, например, клапанам.

Намыленный клапан для лодки

Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2. Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Ремонт

Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Совет: ключ для извлечения клапанов вещь достаточно хрупкая. Особенно часто ломаются зубья. Постарайтесь не остаться без нужного инструмента в полевых условиях.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.
Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.
замена клапана лодки пвхзамена клапана лодки пвх

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

Ремонт пореза, прокола или других повреждений

Любой из видов ремонта лодки следует начать с подготовки:

  1. поврежденная лодка сдувается;
  2. для удобства ремонта под нее подкладывается досочка;
  3. место повреждения надо вымыть и просушить;
  4. разложив на ровном месте, обезжирить повреждение, используя растворитель или ацетон. Если этих средств не оказалось под рукой, их заменить можно бензином, керосином или обычным спиртом.

После проведения этой работы, можно приступать к основному ремонту повреждений: к устранению пореза или прокола:

  1. Из кусочка материала ПВХ ремонтного комплекта, вырезается нужной формы заплатка. Ее размер должен превышать поврежденное место на 4-5 см. Если нет заплатки из ремонтного комплекта, ее хорошо заменит кусок тонкой резины или старая клеенка.
  2. Приготовленная заплатка обезжиривается.
  3. На участок повреждения и заплатку наносится клей.
  4. Через 3-4 минуты соединить их друг с другом.
  5. Место повреждения прокатать чем-то тяжелым.
  6. Накачать лодку только до приобретения ею своей формы. Оставить ее в этом виде на 2-3 часа. Если возможности накачать лодку нет, то ее, не сгибая материал в месте повреждения, сложить и оставить высыхать.

Этот способ плох тем, что годится для выполнения ремонта на рыбалке и недолговечен. При возможности лучше всего затем заменить поставленную заплатку на новую.

Применим другой способ для ремонта дома. Он более оптимальный и качественный, но занимает больше времени:

  1. Клей наносится на склеиваемые поверхности.
  2. После первого намазывания, примерно через 8-10 минут, нанести второй его слой.
  3. Положить заплатку на прокол и прокатать тяжелым предметом, выдавливая воздух.
  4. Просушить второй клеевой слой до полной потери им липкости.
  5. Положить заплатку на повреждение. Для начала действия клея, его следует подогреть до 60-80С (для подогрева используется бытовой фен). При подогреве нельзя пользоваться открытым огнем, так как материал может легко испортиться или воспламениться.
  6. Заплатка прикатывается.

Применить данный способ склеивания возможно в другой последовательности: заплатка и место пореза прогреваются феном, прикладываются друг к другу и прокатываются.

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Самодельный ключ для клапана!!!Самодельный ключ для клапана!!!

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Рекомендуется к клею, входящему в ремонтный комплект и не обладающему высокой термостойкостью, добавлять специальные термостабилизирующие присадки (5-7% от общего объема).

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

Ссылка на основную публикацию
Похожее