Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.
Я уже писал о преимуществах и недостатках той и другой лодки, но хочется более конкретно обозначить некоторые моменты.
Большинство сегодняшних пользователей вам посоветуют именно ПВХ, но всё равно какой-нибудь ваш знакомый обязательно расскажет о преимуществах резиновой лодки, и тогда уж вы принимайте решение, что лучше купить.
Невозможно заставить человека что-то любить или не любить. Некоторые рыбаки ни за что не расстанутся со своей резиновой рыбацкой лодкой, будут её холить, оберегать, ухаживать и уверяю вас, она прослужит им еще много лет.
Но движение вперёд не остановить, хотя всё ещё выпускают прорезиненую ткань и работают с ней Уфимский и Ярославские заводы. Как долго будет продолжаться спрос на резину пока не известно. Но стоит принять к сведению, что ПВХ — импортная ткань, а прорезиненная – российская, здесь еще может сыграть свою роль ценовой фактор. Наш материал дешевле.
Проведу некоторое сравнение той и другой лодки, а вы сами решайте что лучше.
Не покупайте вот такие лодки!
Приветствую всех рыболовов! Сегодня хочу поднять тему — как выбрать лодку
. Какая лодка лучше –
резиновая или ПВХ
?
Самое главное отличие ПВХ от резины
заключается в том, что ПВХ не имеет абсолютно никакой тягучести! То есть, жара, надутая лодка, воздух расширяется, борта у резины расширяются, и швы у резины начинают течь.
Клей не выдерживает!
Лодка же из
ПВХ
будет надута как барабан, но на швы и на склеиваемые детали это не отразится,
резиновая же лодка может просто лопнуть!
Такое может произойти, при высоко-градусной жаре хорошо надутая лодка, если не спустить клапана, может лопнуть.
И еще, все склеиваемые соединения, которые идут в рем-комплекте ПВХ, держатся очень хорошо, что нельзя сказать о резиновых лодках. Вообще, процесс склейки большого пореза на резиновой лодке довольно трудоемкий. Сначала нужно зашить нитками, потом хорошо приклеить и со временем заплатка начинает отлетать. У ПВХ
такого нет! Склейка идет очень хорошо за счет хорошей адгезии материала.
Минус у ПВХ только один
– эти лодки не любят зимнего хранения! Они не любят мороза.
Их нужно хранить всегда в теплом месте!
Если резиновую лодку положить на хранение в холод и с ней ничего не будет, то у лодки из ПВХ начнется внутреннее расслоение. Поэтому за этим обязательно нужно следить.
У меня лодка из ПВХ. Взял в этом году в магазине рыболов эксперт. Лодка одноместная , производитель Уфа. Я доволен качеством! Еще большой плюс, то, что она легкая, весит всего 5кг. Купил я ее за 6000 рублей.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что лодки из ПВХ
намного лучше, чем резиновые! И ребята, не экономьте деньги на дешевых китайских лодках, которые уже начинают течь через месяц. Так можно и потопить все вещи на рыбалке. Советую
покупать Уфимские лодки из ПВХ!
Не покупайте вот такие лодки!
- Иван ответил:
Как всегда бывает в жизни у всего есть свои плюсы и минусы. В данном конкретном случае достоинства лодки из ПВХ явно перевешивают недостатки. Остается не забыть в зимнее время держать изделие в тепле, иначе плюсы превратятся в большой минус.
Хотелось бы еще поинтересоваться, а какая минусовя температура может считаться критичной для лодки из ПВХ? Например, если плавсредство пролежало сутки при -10, все еще поправимо?
Admin ответил:
Ничего с ней за сутки не должно случиться, но желательно все же хранить лодку в более комфортных условиях. В целом ПВХ является более долговечным материалом, чем резина. ПВХ не гниет и его не обязательно просушивать и мыть после рыбалки. Также этот материал лучше противостоит порезам и царапинам, в частности ракушке, камню и коряжнику.
Геннадий ответил:
По моему уже для всех очевидно, что ПВХ лодка лучше резины, ко всем прочим достоинствам, к ПВХ столько навесного придумано, на резинку не реально все это прицепить, а на резинку, по моему из навесного только транец для мотора бывает.
Резиновое плавсредство нужно подготовить к «зимовке»: тщательно просушить, обработать тальком, свернуть так, чтобы не было загибов, да еще выбрать место хранения с температурой не ниже минус 5 С.
Ремонтопригодность
Еще несколько лет назад считалось, что резиновое изделие, в отличие от ПВХ, легко и быстро чинится — ставится заплата на место повреждения и заклеивается. Но сегодня лодки из поливинилхлорида в этом плане уже не отстают — в комплекте к современным моделям идет специальный ремнабор. С его помощью можно даже в полевых условиях быстро ликвидировать небольшие порезы и проколы. Несмотря на то, что рекомендованное время высыхания клея — 12 часов, фактически можно использовать судно уже через 2 ч.
Лодки ПВХ комплектуются вместительной и удобной сумкой для хранения и транспортировки плавсредства.
Сравнительный анализ
Кажется, что резиновые и лодки ПВХ похожи. Каждое изделие имеет свои преимущества и недостатки, но попробуем копнуть глубже и понять, какое плавсредство подойдет конкретно вам.
- Начнем с материала. Резиновые изделия имеют недостаточную сопротивляемость к различным видам воздействия, тогда как поливинилхлорид устойчив к разрыву и проколам. Лодки из ПВХ можно использовать в ледовых условиях и в морской воде, а вот резиновые варианты нет.
- Вес изделий. Резиновые лодки гораздо компактнее и легче, но для их хранения требуется поддержание постоянной температуры и отсутствие влаги. Лодки ПВХ имеют больший вес и габариты, да и с их сборкой придется повозиться, особенно на морозе, так как неправильная укладка может привести к излому материала.
- Стоимость. Лодки ПВХ стоят гораздо дороже, но срок эксплуатации их дольше.Резиновые модели способны прослужить до 10 лет, а ПВХ — более 20 — ти лет.
- Резиновое плавсредство устойчиво к искрам, чего нельзя сказать об изделиях из ПВХ. Они моментально прогорают, поэтому хранить их нужно подальше от огня.
Приобретайте качественные надувные лодки ПВХ от надежного производителя
выпускает современные надувные лодки оригинальной конструкции. Предлагаемые на продажу по выгодной цене суперлегкие и компактные модели. Изделия совмещают в себе прочность, надежность с безопасностью и легкостью в эксплуатации. Мы гарантируем наличие всех необходимых сертификатов качества. Больше не раздумывайте над тем, где купить лодку ПВХ. Обращайтесь к нашим представителям за консультацией и помощью в выборе оптимальной по характеристикам модели.
Советы рыбаку: Какую лодку не надо регистрировать в беларуси — Разбираем по шагам
Просмотрев каталог с ценами, вы убедитесь в том, что купить лодку ПВХ в интернет-магазине Aquamania можно действительно дешевле. К тому же по выгодной цене вы приобретаете качественный товар, который отличается долгим сроком службы. Подтверждает данный факт 5-летняя гарантия от производителя. Приятным бонусом сотрудничества с надежной компанией станет бесплатная доставка продукции в любую область Украины.
Советы по выбору лодок из ПВХ
Для грамотного выбора надувной лодки следует в первую очередь определиться, с какой целью она будет применяться. Также учитывайте такие основные критерии:
Помните, если вам необходимо высококачественное, комфортное, вместительное и безопасное судно, в котором вы желаете курсировать далеко от берега, заплывать в кусты и камыши, в таком случае непременно выбирайте лодку, произведенную из армированной ПВХ ткани!
Какая лодка лучше: ПВХ или резиновая? Это вопрос всегда возникает, когда есть желание купить лодку – надувное плавсредство для той или иной цели использования. Причиной тому является некоторая путаница, которая основывается на неверном знании характеристик двух материалов: поливинилхлорида и резины.
Особенности и сравнение материалов
Материал, используемый для изготовления надувных лодок ПВХ, отличается практичностью, высокой прочностью за счет наличия нескольких армированных слоев. По сравнению с резиной, ПВХ:
• Более устойчив к воздействию низких температур; • Не страшна такая напасть, как грибки, бактерии; • Не подвержен гниению; • Обладает лучшими водоотталкивающими свойствами; • Не трескается при воздействии солнечных лучей.
Безусловно, все перечисленное – это преимущества. А есть ли недостатки? Цена ПВХ лодок выше, чем стоимость резиновых изделий. Данный факт часто негативно влияет на выбор надувного маломерного судна, особенно если оно впервые покупается, а финансы не позволяют выбрать лодку из поливинилхлорида.
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
ТОП 5 лучших моделей
Надувных лодок ПВХ существует очень много, самыми популярными моделями считается следующая пятерка.
Intex Seahawk -400
Четрыехмесная гребная лодка, транца нет, так как модель рассчитана только под весельное перемещение. Цветовая гамма желто-зеленая, грузоподъемность составляет 400 кг. Этих показателей вполне достаточно для ужения рыбы на небольших озерах и реках.
Отрицательными сторонами является тонкость материала ПВХ и его относительно быстрый износ.
Hunter Boat Хантер 240
Лодка расчитана для одного человека, имеет отличные характеристики используемого материала. Выпускается в двух цветах, сером и зеленом. Есть возможность использовать мотор, сюда будет достаточно двигателя в 5 лошадок.
Перемещаться можно и на веслах.
Sea Pro 200 C
Легкий бескилевой вариант плавсредства, рассчитанный на двух человек. Реечный пол придаст большей жесткости, при необходимости есть возможность установки транца.
Особенностью модели является встроенный два надувных сидения, весла идут в комплекте с плавсредством.
Фрегат 300
Неплохой вариант надувной лодки для рыбалки от отечественного производителя. Модель рассчитана на трех человек, перемещение можно совершать как на веслах, так и у становить для этого мотор.
Пятислойное ПВХ сможет выдержать разные нагрузки, но перегружать плавсредство не рекомендовано. Максимально допускается нахождение груза до 345 кг.
Flinc FT320 L
Модель ПВХ рассчитана на трех человек, передвижение осуществляется с помощью мотора, максимально допустимая мощность до 6 лошадиных сил. Грузоподъемность до 320 кг, днище реечной. Цветовая гамма серая и олива, каждый выбирает для себя наиболее подходящий.
Другие модели лодок ПВХ от разных производителей могут иметь такие же или схожие характеристики.
Выбирая плавсредство данного типа теперь все знаю на что стоит обращать внимание и каким показателям стоит отдать предпочтение. Дорого не всегда значит хорошо, есть и относительно недорогие модели лодок, которые прослужат верой и правдой долго.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки
. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость
. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Тип шва
. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна
. Согласно этой классификации дно лодки может быть
Опциональные дополнения
. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.
Если же водный туризм, рыбалка не стиль вашей жизни, и вы планируете использовать судно лишь пару раз в год, то разумно будет приобрести резиновую лодку. Благо сейчас выбор типов и размеров позволяет подобрать вариант для любых целей и с любыми параметрами. Например, для прогулок достаточно приобрести гребную лодку.
Если же водный туризм, рыбалка не стиль вашей жизни, и вы планируете использовать судно лишь пару раз в год, то разумно будет приобрести резиновую лодку. Благо сейчас выбор типов и размеров позволяет подобрать вариант для любых целей и с любыми параметрами. Например, для прогулок достаточно приобрести гребную лодку.
На этапе выбора учитывайте особенность водоема, на котором планируется использование плавсредства. Для малой воды подойдет, к примеру, самый простой и бюджетный вариант, а вот для большой воды стоит выбирать более надежные изделия с транцем.
Не менее важное значение имеет и количество баллонов.Чем больше их количество, тем безопаснее передвижение по лодке. Устойчивость на воде и ходовые качества также занимают не последнее место. Что касается комфорта, то модели с жестким дном гораздо удобнее надувных вариантов.
И еще важный момент — изучайте отзывы и опыт других пользователей, рыбаков. В сети достаточно много ресурсов, форумов, где можно узнать обо всех плавсредствах «в деле», ознакомиться с их достоинствами и недостатками.
Помните, что неправильная эксплуатация и не соблюдение рекомендаций производителя быстро приведут в негодность, даже самое дорогостоящее судно. Чтобы лодка прослужила долго нужно использовать ее строго по назначению и правильно за ней ухаживать.
KOKO72 , лодка будет использоваться с начала мая и до самого льда,ловлю и спиннингом и поплавком и кивком и ловлю раков и т.д.,использовать буду минимум раз в неделю.Просто пока что жива моя уфимка то буду на ней плавать,суть в том, что этой лодке 19 лет,первые10 лет ее использовали дед с отцом,а последние 9 лет я.Интересно то ,что лодка в очень хорошем состоянии. но 19 лет резине заставляют задумываться о приобретении нового плавающего помощника
Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . : Награды: 1
Советы рыбаку: Какая лодка лучше нднд или с пайолами — Ответы для новичков
Рейтинг: 4 559 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 43 раза
Сообщение YORSH » 29 янв 2011, 19:06
Резинка легче,но на этом ее достоинства и заканчиваются. Еще чуть дешевле.ПВХ чуть тяжелее,но гораздо прочнее,не поддается практически гниению,дороже ,соответственно.Я изъездил несколько резинок,потом купил ПВХ и юзаю почти пятилетку.В общем я за ПВХ.Но это мое личное мнение. p.s.Если будете брать ПВХ,то берите сразу с транцем под мотор.Сегодня мотора нет,завтра захочется,лодку не придется новую покупать.И желательно жесткое или надувное дно,с ним гораздо комфортнее.
Сообщения: 323 Зарегистрирован: 28 сен 2010, 00:00 Авто: ВАЗ-21214
Рейтинг: 323 |
Репутация: 0 |
Сообщение KOKO72 » 29 янв 2011, 19:20
Сообщения: 2773 Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 1995 Авто: Саньонг Актион турбо : Награды: 1
Рейтинг: 13 226 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 153 раза
Сообщение Борисыч » 29 янв 2011, 22:55
Сообщения: 703 Зарегистрирован: 22 фев 2010, 00:00 Стаж: 24г. Авто: Шнива : Награды: 1
Рейтинг: 1 603 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 12 раз
Сообщение IGOR333 » 30 янв 2011, 10:25
Рейтинг: 11 754 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 62 раза
Сообщение stratonavt » 30 янв 2011, 10:29
Сообщения: 103 Зарегистрирован: 06 дек 2009, 00:00 Откуда: заречный Стаж: С 2008
Рейтинг: 263 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение САНЫЧ72 » 30 янв 2011, 20:14
KOKO72 , лодка будет использоваться с начала мая и до самого льда,ловлю и спиннингом и поплавком и кивком и ловлю раков и т.д.,использовать буду минимум раз в неделю.Просто пока что жива моя уфимка то буду на ней плавать,суть в том, что этой лодке 19 лет,первые10 лет ее использовали дед с отцом,а последние 9 лет я.Интересно то ,что лодка в очень хорошем состоянии. но 19 лет резине заставляют задумываться о приобретении нового плавающего помощника
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
YORSH , надувное дно обязательно ,на счет под мотор тоже думал,буду определяться когда надо будет идти в магазин за покупкой
Сообщения: 2773 Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 1995 Авто: Саньонг Актион турбо : Награды: 1
Рейтинг: 13 226 |
Репутация: +23 |
Благодарил (а): 30 раз Поблагодарили: 153 раза
Сообщение Борисыч » 30 янв 2011, 20:31
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
САНЫЧ72 , вот и тебе видимо достались отходы резиновой военной промышленности Плавай, копи денег на хорошую ПВХ-шку
Сообщения: 323 Зарегистрирован: 28 сен 2010, 00:00 Авто: ВАЗ-21214
Рейтинг: 323 |
Репутация: 0 |
Сообщение KOKO72 » 30 янв 2011, 21:08
Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . : Награды: 1
Рейтинг: 4 559 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 43 раза
Сообщение YORSH » 30 янв 2011, 21:13
Рейтинг: 8 058 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 78 раз
Сообщение Serega844 » 30 янв 2011, 21:20
Виктор почему с надувным? а что с жестким не так?
Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Стаж: 1985 Авто: Корея рулит . : Награды: 1
Рейтинг: 4 559 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 43 раза
Сообщение YORSH » 30 янв 2011, 21:20
Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
Serega844 , Жесткое надо вставлять,ПВХ немного жестче,чем резинка,особенно если прохладно,весной или осенью,приходится немного помучиться.Но я нашел способ облегчить,окунаю концы пола боковые в воду,и вставляю(мое изобретение ) Ну и вес лишний,примерно 10 кг,пол из водостойкой фанеры,шестислойной.А надувной накачал и все.
Главным компонентом материала резиновых лодок является полотно из тканевой основы, которая впоследствии соединяется с резиной. Резиновая оболочка ткани защищает её от воды, обеспечивает герметичность всему изделию. Показатель прочности материала, а также лодки в целом зависит только от типа тканевой основы.
Параметры выбора
Стоит понимать, что лодка ПВХ хоть и относится к недорогим вариантам плавсредств, но определенных денежных вложений потребует. Чтоб в последствии не сожалеть о сделанной покупке и иметь лодку сов сем необходимым для передвижения по воде, стоит предварительно продумать наличие каких составляющих обязательно, да и характеристики стоит изучить более тщательно.
Наличие транца
Транц является одной их важнейших частей лодки, его наличие для моторных моделей просто необходимо. Располагается транец в задней части, корма его место постоянной прописки. При выборе лодки с транцем стоит обратить внимание на такие его показатели:
- крепиться он должен прочно и надежно;
- особое внимание уделяют толщине, расчет делают исходя из таких показателей: моторы до 15 лошадок потребуют минимум 25 мм толщины, более мощные 35 мм и больше;
- транец должен быть тщательно прокрашен, эмаль для этого не подойдет, краска должна иметь основу из эпоксидной смолы;
- верх транца обязательно проклеивается материалом ПВХ, это предотвратит раскисание фанеры.
Угол наклона не менее важен, но его подбирают индивидуально под каждый мотор.
При покупке мотора импортного или отечественного производства стоит обратить внимание на указанный в паспорте угол наклона и строго придерживаться указаний.
Транец различают по типу использования, существует навесной, который необходимо будет каждый раз закреплять и стационарный, который крепиться на заводе и не убирается. Второй вариант предпочтительней, он подойдет для любых моделей моторов.
Вместимость
Количество посадочных мест, включая гребца без учета багажа называют вместимостью. Наибольшей популярностью пользуются двухместные плавсредства, но одноместные сильно от них не отстают.
В паспорте некоторых лодок указано 1,5 или 2, 5 мест, это значит, что плавсредство рассчитано на одного или двух пассажиров, а 0,5 отходит для ребенка или под багаж.
Грузоподъемность тесно связана с вместимостью, стоит это учитывать при выборе плавсредства.
Диаметр баллонов
Размер баллонов важный показатель, чем больше он, тем устойчивей лодка на воде. Но слишком большие баллоны украдут место внутри лодки. От размера баллона зависит использование на том или другом водоеме:
- модели с небольшими баллонами в основном рассчитаны под весла для прохождения небольших дистанций на малых водоемах;
- большие размеры плавсредства потребуют и соответствующего размера баллонов, чем больше габариты, тем больше баллоны.
За счет носовой части баллоны на одинаковых лодках могут сильно отличаться.
Мощность двигателя
Показатели для выбора мотора определяются индивидуально для каждой лодки, глиссировать каждая сможет при разной мощности. Увеличить скорость можно лишь минимизировав сопротивление воды и волн, в таком состоянии лодка просто скользит по поверхности водоема. Не маловажным остается форма и жесткость конструкции:
- мотор до 5 лошадиный сил подойдет для моторно-гребных моделей, при этом двигатель крепиться на навесной транц;
- 6-8 лошадок потребуются для моделей со стационарным транцем, но некоторые модели моторно-гребных прекрасно смогут передвигаться без проблем;
- двигатели от 10 лошадок используются для более тяжелых моделей, их устанавливают на встроенном транце.
Мощные моторы используют для более тяжелых плавсредств, они помогут судну передвигаться по воде быстро, без остановок и задержек.
Тип днища
Днище у лодок ПВХ может быть трех видов, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны:
- надувной используется производителями очень давно, большинство материалов, используемых для такого днища достаточно прочны, мало чем уступают более жестким настилам. Но все же в эксплуатации стоит быть осторожными, пробоину залатать будет очень проблематично.
- Реечный настил в большинстве случаев применяют в лодках среднего размера. Изготавливают из специально обработанной влагостойкой фанеры, дополнительно ее проклеивают тканью ПВХ. Часто настил не убирают, а складывают все вместе.
- Пайол применяется для больших моделей надувных лодок, его отличительной чертой является то, что он захватывает все дно, тем самым обеспечивая необходимую жесткость.
Все зависит от назначения и условий, в которых она будет использоваться.
Цвет
Цветовая гамма лодок ПВХ, обширна, но для рыбалки чаще всего отдают предпочтение хаки, серому или коричневому. По мнению рыбаков именно эти цвета не отпугнут рыбу, да и для охотников в камышах или других зарослях плавсредство будет менее приметным.
Наружные габариты
На берегу в надутом виде лодка смотрится достаточно громоздко, но это совсем не значит, что ее вместительность будет большой. Выбирая лодку, стоит обратить внимание на паспортные данные, производители часто описывают сколько людей сможет поместиться в плавсредстве. Обобщенные данные же таковы:
- до 3,3 м сможет вместить и выдержать одного человека;
- в лодку до 4,2 м влезет два человека и немного багажа;
- большие габариты позволяют расположиться трем человеком с багажом и навесным мотором.
Расчеты проводятся по средней статистике, берутся во снимание люди среднего роста и среднего телосложения.
Кокпит
Внутреннее расстояние лодки ПВХ в надутом состоянии называют кокпитом. Эти параметры могут варьироваться в зависимости от моделей:
- от кормы до носа может быть от 81 см до 400 см;
- между бортами расстояние тоже разное, от 40 до 120 см.
Показатели кокпита напрямую зависят от размера баллонов, чем больше баллон, тем меньше места внутри.
Плотность ПВХ
Плотность материала очень важна при выборе, чем больше слоев, тем прочнее материал. Но от этого напрямую зависит и вес изделия, лодки больших размеров станет не просто транспортировать на дальние расстояния.
Виктория Лещенко
На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.
Задать вопрос
Оптимальным показателем для двухместной лодки является 0,9-1,4 кг/м3. Количество слоев равно 7 или 8, прочность при таких показателях будет отличной, да и с транспортировкой проблем не возникнет.
Грузоподъемность
Этот параметр показывает максимально допустимый вес в лодке, при чем учитывается не только вместимость пассажиров, но и вес мотора, багажа и самого плавсредства. Грузоподъемность знать необходимо для того, чтоб эксплуатация плавсредства проходила в нормальных условиях.
Различные модели имеют разную грузоподъемность, она колеблется от 80 до 1900 кг, точно про нее можно узнать из паспорта каждого изделия.
Основные особенности резиновых лодок
Главным компонентом материала резиновых лодок является полотно из тканевой основы, которая впоследствии соединяется с резиной. Резиновая оболочка ткани защищает её от воды, обеспечивает герметичность всему изделию. Показатель прочности материала, а также лодки в целом зависит только от типа тканевой основы.
Воздух, как известно, подвержен значительным изменениям объёма при колебаниях температуры. Во избежание риска разрыва лодки от перегрева нужно постоянно контролировать и регулировать давление воздуха в баллонах. Случаи взрыва баллонов резиновых лодок являются наиболее распространённым явлением при их эксплуатации.
Нежелательна длительная эксплуатация резиновых маломерок в морской воде. Под действием солей резинотканевый материал судёнышка расслаивается, приходит в полную негодность.
Запрещено хранить изделие при отрицательных температурах, в условиях повышенной влажности. Для предотвращения процессов разрушения материала, лодку необходимо периодически пересыпать тальком, как снаружи, так и внутри баллонов. После рыбалки или удачной охоты резиновые лодки категорически не рекомендуется хранить или даже оставлять на небольшой срок в помещениях, посещаемых грызунами.
В серию лодок ПВХ «Ривьера НДНД Гидролыжа» входят модели лодок длиной 320, 360 или 400 см, с диаметром баллона 460 или 520 мм. Все они имеют 3 надувных отсека, плотность ткани ПВХ составляет 900 или 1100 г/кв.м. в зависимости от модели. Все лодки этой серии оснащены транцем, на который можно установить лодочный мотор. Дно лодок этой серии оснащены дном типа НДНД-гидролыжа, дополнительно усилено защитой. Лодки серии «Ривьера НДНД Гидролыжа» рассчитаны на 3, 4 или 6 человек, в зависимости от модели лодки.
Лодки ПВХ под брендом Аква выпускаются предприятием «Мастер лодок» расположенным в городе Уфа. основана в 1993 году и в настоящее время является одним из крупнейших производителей надувных лодок в России. Предприятие «Мастер лодок» выпускает надувные лодки по 5 брендами: «Ривьера», «Таймень», «Аква», «Apache» и «RUSH».
Лодки под торговой маркой «Аква» являются пожалуй самыми популярными среди продукции компании. Под торговой маркой «Аква» выпускаются 4 серии надувных лодок: «Аква Оптима», «Авка Мастер», «Аква Моторные» и «Аква НДНД Моторные».
Советы рыбаку: При какой температуре можно хранить лодку ПВХ — Ответы для новичков
В серию лодок «Аква Оптима» входят модели лодок ПВХ длиной от 190 до 260 см, с диаметром баллона 280 или 340 мм. Все они имеют два надувных отсека, плотность ткани ПВХ составляет 750 г/кв.м. Все лодки «Авка Оптима» гребные, имеют вместимость 1-2 человека, не предназначены для установки лодочного мотора.
В серию лодок «Аква Мастер» входят модели лодок длиной от 240 до 300 см, с диаметром баллона 360 или 400 мм. Все они имеют два надувных отсека, плотность ткани ПВХ составляет 750 г/кв.м. Лодки этой серии могут комплектоваться навесным транцем, на который можно установить лодочный мотор мощностью до 2,5 л/с. Лодки серии «Аква Мастер» рассчитаны на 2-3 человек.
В серию лодок «Аква Моторные» входят модели лодок длиной от 260 до 320 см, с диаметром баллона 360 или 400 мм. Все они имеют два, либо 3 надувных отсека, плотность ткани ПВХ может составлять 750, 800 или 850 г/кв.м. Все лодки этой серии оснащены транцем, на который можно установить лодочный мотор. Дно лодок этой серии может быть либо простым натяжным, либо с дополнительно установленной сланью-книжкой. Лодки серии «Аква Моторные» рассчитаны на 2-3 человек.
В серию лодок «Аква НДНД Моторные» входят модели лодок длиной 320, 340 или 360 см, с диаметром баллона 420 мм. Все они имеют 3 надувных отсека, плюс надувное дно, плотность ткани ПВХ составляет 900 г/кв.м. Все лодки этой серии оснащены транцем, на который можно установить лодочный мотор. Лодки серии «Аква НДНД Моторные» рассчитаны на 3-4 человек.
Фрегат
производит надувные лодки из ПВХ 11 различных серий, разных по конструкции и целевого назначения использования.
Хантер
Лодки ПВХ Хантер производятся Производственно Торговой компанией Хантер, расположенной в городе Санкт-Петербург, с 2009 года. Компания выпускает большое количество моделей надувных лодок, разных размеров, рассчитанных на разные сферы применения.
Лодки Хантер 250 и Хантер 280 представляют собой гребные надувные лодки, не предназначенные для эксплуатации с лодочным мотором. Лодки изготовлены из ПВХ ткани плотностью 750 г/кв.м. немецкого производства. Дно лодок простое натяжное, имеются два простых настила. Сиденья лодки закреплены с помощи системы «ликтрос-ликпаз» и их можно двигать, устанавливая в удобное для вас место.
Лодки Хантер 280 Т и Хантер 300 ЛТ представляют собой моторно-гребные лодки с навесным транцем, предназначенным для установки лодочного мотора небольшой мощности.
Лодки Хантер 290 Р, Хантер 290 Л, Хантер 290 ЛК, Хантер 320 Л, Хантер 290 ЛК, Хантер 335, Хантер 340, Хантер 360 представляют собой моторные надувные лодки ПВХ, предназначенные для охоты, рыбалки и активного отдыха. Лодки имеют разную длину, диаметры баллонов, количество баллонов и разную плотность ткани ПВХ. Лодки изготовлены из ПВХ ткани плотностью 750 г/кв.м. немецкого производства. Каждый сможет подобрать себе лодку, подходящую ему по его индивидуальным требованиям.
Компания ПТК Хантер также выпускает серию лодок ПВХ Стелс. Длина лодок серии Стелс от 255 до 375 см, с диаметром баллона от 400 до 480 мм, в зависимости от модели. Лодки Стелс имеют три надувных отсека, плюс надувной киль. Лодки изготовлены из ПВХ ткани плотностью 750 г/кв.м. немецкого производства. Лодки серии Стелс имеют двухцветный дизайн, серо-синего цвета.
Ривьера
Лодки Ривьера выпускаются предприятием «Мастер лодок» расположенным в городе Уфа. основана в 1993 году и в настоящее время является одним из крупнейших производителей надувных лодок в России. Предприятие «Мастер лодок» выпускает надувные лодки по 5 брендами: «Ривьера», «Таймень», «Аква», «Apache» и «RUSH».
Под торговой маркой «Ривьера» выпускаются 4 серии надувных лодок: «Ривьера Компакт», «Ривьера Максима», «Ривьера НДНД Гидролыжа» и «Ривьера Килевое Надувное Дно».
В серию лодок ПВХ «Ривьера Компакт» входят модели лодок длиной от 290 до 360 см, с диаметром баллона 420 или 460 мм. Все они имеют 3 надувных отсека, плотность ткани ПВХ составляет 900 г/кв.м. Все лодки этой серии оснащены транцем, на который можно установить лодочный мотор. Дно лодок этой серии может быть разного типа: натяжное дно с установленной сланью-книжкой, НДНД. Дополнительно может быть установлен киль. Лодки серии «Ривьера Компакт» рассчитаны на 3-4 человек, в зависимости от модели лодки.
В серию лодок ПВХ «Ривьера Максима» входят модели лодок длиной 340, 360 или 380 см, с диаметром баллона 460 или 520 мм. Все они имеют 3 надувных отсека, плотность ткани ПВХ составляет 1100 г/кв.м. Все лодки этой серии оснащены транцем, на который можно установить лодочный мотор. Дно лодок этой серии оснащены сланью-книжкой. Лодки серии «Ривьера Максима» рассчитаны на 3-4 человек, в зависимости от модели лодки.
В серию лодок ПВХ «Ривьера НДНД Гидролыжа» входят модели лодок длиной 320, 360 или 400 см, с диаметром баллона 460 или 520 мм. Все они имеют 3 надувных отсека, плотность ткани ПВХ составляет 900 или 1100 г/кв.м. в зависимости от модели. Все лодки этой серии оснащены транцем, на который можно установить лодочный мотор. Дно лодок этой серии оснащены дном типа НДНД-гидролыжа, дополнительно усилено защитой. Лодки серии «Ривьера НДНД Гидролыжа» рассчитаны на 3, 4 или 6 человек, в зависимости от модели лодки.
В серию лодок ПВХ «Ривьера Килевое Надувное Дно» входят модели лодок длиной 360, 380 или 430 см, с диаметром баллона 460 или 520 мм. Все они имеют 3 надувных отсека, плотность ткани ПВХ составляет 1100 г/кв.м. Все лодки этой серии оснащены транцем, на который можно установить лодочный мотор. Дно лодок этой серии типа НДНД дополнительно установленным килем. Лодки серии «Ривьера Килевое Надувное Дно» рассчитаны на 4, 5 или 8 человек, в зависимости от модели лодки.
Эксплуатация и хранение
Перед тем, как спускать лодку ПВХ на воду стоит ее надуть и проверить целостность всех швов, желательно это сделать до того, как совершилась покупка.
На берегу, перед спуском лодку тоже качают, ведь после покупки для более комфортабельной транспортировки изделие необходимо сложить. Обычным насосом-лягушкой сделать быстро это не получится, а если модель рассчитана на 3 человек и более, то вообще невозможно. Для этого применяют насосы средней мощности, тогда для рыбалки останется намного больше времени.
Хранение проводят в закрытых помещениях, хотя материалу не страшны резкие перепады температуры. Перед тем, как отправить изделие на отдых стоит:
- тщательно промыть внешнюю сторону;
- просушить лодку;
- пересыпать тальком и сложить в сумку.
Так лодка ПВХ не займет много места и сбережет все свои характеристики.