Конструкция
Лодка «Catran 460» выполнена в стеклопластиковом двухсекционном корпусе. Обводы типа кафедрал, близкого к тримарану, обеспечивают высокую остойчивоть и легкий ход. Килеватость корпуса составляет 18 градусов. В районе гидролыжи этот показатель составляет 8 градусов. На днище отформованы три пары продольных реданов.
Линия борта «скатывается» к корме, придавая лодке современный вид и защищая борт от низкого причала. Катер полностью непотопляем: блоки плавучести размещены в межсекционном пространстве в бортах и днище и заполнены полиуретановой пеной. В кормовой зоне обустроены две купальные платформы на кринолинах, удлиняющие корпус «Катрана» по сравнению с «Радугой».
Конструкция каноэ «Радуга М»
Корпус лодки является цельным, отлитым из трехслойного сэндвич-полиэтилена. Модели представлены в разных расцветках. Они имеют острые нос и корму, фальшборты и ярко выраженный киль. Полиэтилен сделан в форме контура с неодинаковой толщиной плоскостей, увеличивающей жесткость бортов. В конструкцию лодки входят стрингеры, привальные брусья, штевни, шпангоуты. Она обладает уплощенным днищем с продольными реданами, анатомическим сиденьем, предусматривающим расположение гребца лицом вперед, симметричными по миделю оконечностями, острыми обводами. Борта лодки обладают завалом внутрь и жестко соединяются в оконечностях и в средней части кницами и бимсами.
В конструкцию каноэ «Радуга М» входят ручки для переноски и сливное отверстие. Она обладает довольно большим внутренним пространством, позволяющим транспортировать туристическое снаряжение на дальние расстояния, закрытыми кормовой и носовой частями, оснащается однолопастным веслом. При необходимости на каноэ можно установить бортовой подвесной мотор малой мощности и купольный парус с рулевым пером.
Компоновка
«Catran 460» — это линейка катеров, представленная в различных компоновках внутреннего пространства. К 2014 году доступны три модели: базовая — с одной консолью на миделе, модификация «М» — с двойной консолью, разделяющей открытый кокпит на две зоны и «Люкс» — с каютой в носовой части лодки.
Базовая модель
Стартовая модель оснащается широкой центральной консолью с постом управления и двойным сиденьем за ней. Боковые проходы небольшие, но вполне достаточные. Эта компоновка в большей мере подойдет для рыбалки. Замыкают кокпит два притопленных в кормовую переборку рундука-сиденья с небольшой потопчиной-столиком между ними. В широкой носовой зоне располагается полуторное неглубокое сиденье.
Модификация «Catran 460 М»
«Catran 460 М» — это двухконсольное исполнение с более широким проходом в носовую зону. Проход закрывается как секцией ветрового стекла, так и нижней калиткой. Сиденья за консолями размещаются на коробах-рундуках и выполнены в виде табуретов. Доступны для заказа и пластиковые кресла с поворотным механизмом на тех же рундуках.
Модификация «Catran 460 Люкс»
Каютный вариант лодки «Catran 460 Люкс» тяжелее модели «М» на 20 кг. Невысокая рубка, выполненная отдельным сегментом образует небольшой салон с V-образным диваном. Длина каюты составляет 180 см. Функциональность этого пространства невысока, однако, учитывая общую длину лодки, каюту можно назвать вполне достойной. Изнутри рубка обшита ворсистым материалом и освещается через боковые иллюминаторы и палубного люка. Дверь в кату – распашная. Она может быть выполнена моноблоком или же двумя створками, может быть глухой пластиковой, или «стеклянной».
Моторная лодка «Радуга 41».
Основные характеристики лодки:
Длина наибольшая — 410 cм. Ширина наибольшая — 198 см. Высота борта — 78 см. Вес — 110 кг. Грузоподъемность — 400 кг. Мощность двигателя 25-50 л/с.
При умеренной нагрузке (2 человека, 80 — 130 кг горюче-го, походное снаряжение), обычной для глиссирующих мотолодок, отправляющихся в дальнее спортивное плавание, достаточная комфортабельность и хорошие скоростные качества при плавании на волне могут быть получены на корпусах с комбинированными обводами. Такой корпус имеет на днище узкий плоский участок — лыжу в сочетании с наклонными участками днища, соответствующими обводами «глубокое V».Плоский участок не только повышает гидродинамическое
качество корпуса,но и уменьшает осадку лодки, что особенно важно при подходе к берегу на таких мелководных акваториях, как Финский залив, южная часть Ладоги, оз. Ильмень.
Из других особенностей обводов «Радуги-41» можно отметить широкую палубу в носовой части, хоро-шо отражающую вниз брызги, и отгибы днища вниз у скулы. Плоский участок скулы в районе 4 — 6 шпангоута, имеющий больший угол атаки по отношению к днищу, улучшает выход лодки на глиссирование при большой нагрузке и позволяет совершать крутые повороты на полной скорости, не опасаясь за остойчивость.
Оптимальный вариант моторной установки для этой мотолодки — два подвесных мотора «Нептун-23». При использовании «Радуги» для прогулки (1 — 2 человека, 20 — 40 л топ-лива) с гребными винтами увеличенного шага может быть получена максимальная скорость хода свыше 60 км/ч. Так, при установке двух 20-сильных «Вихрей» с гребными винтами, имеющими шаг 360 мм, была получена скорость 62 км/ч с одним водителем и 59 км/ч с нагрузкой два человека.
Дополнительные удобства для пассажиров «Радуги» представляют глубокий кокпит, хорошо защищенный от ветра и брызг высокими ко-мингсами и лобовым стеклом, мягкие сиденья.
Моторы
Все модификации лодки «Catran 460» могут комплектоваться подвесными моторами средней мощности – от 50 до 60 л.с. Этой мощности вполне достаточно чтобы уверенно выводить судно в режим глиссирования даже при значительной загрузке. С 60-сильным двигателем скорость может достигать 55-56 км/ч, глиссирование начинается уже с 23 км/ч, а крейсерский режим лежит в пределах 40-45 км/ч.
Достоинства:
+ легкий ход;
+ неплохая мореходность;
+ наличие самоотливного шпигата;
+ встроенный бак.
ПЛ Б-34 проекта 641 в Лиинахамари. 1975 год, январь. Фотография из архива Гута В.
историческая справка:
1965 год 27 января
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж временно подчинен 39-й ОБрСРПЛ ЛенВМБ;
1965 год 13 августа
Заложена на эллинге ССЗ №196 «Судомех» в г.Ленинград как большая торпедная подводная лодка;
1965 год 16 ноября
Спущена на воду;
1966 год май
Переведена по внутренним водным системам в г.Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний;
1966 год 31 июля
Вступила в строй;
1966 год 16 августа
Включена в состав 161-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с базированием на Екатерининскую гавань (г.Полярный);
1967 год май — 1968 год
Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.2р. Шевченко Г.Я.) на Средиземном море (организационно была подчинена 14-й смешанной эскадре ВМФ, с 14.07.1967 — 5-я ОпЭск ВМФ). Находилась в зоне военных действий, выполняла боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии;
1968 год
Участвовала в учениях «Север» в Норвежском море;
1969 год
Участвовала в учениях «Север» в Норвежском море;
1969 год ноябрь — 1970 год апрель
Прошла ремонт на СРЗ-35 (п.Роста, Мурманск);
1970 год 13 октября — 1971 год 22 апреля
Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.3р. Хропов А.А.) на Средиземном море в составе 161-й БрПЛ. БС проходила в т.ч. и у побережья Египта (ОАР) в зоне конфликта во время ведения там боевых действий. С 25 декабря 1970 года по 31 января 1971 года осуществила заход в порт Александрия (ОАР). С 16 марта по 23 марта 1971 года совершила заход в порт Аннаба Алжирской Народно-Демократической Республики;
1972 год октябрь — 1973 год август
Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.2р. Трушков Г.А. был снят за упущения по службе, с начала 1973 года командир — кап.2р. Голованов Э.В.) на Средиземном море в составе 161-й БрПЛ. В декабре во время шторма при зарядке АБ было сорвано несколько листов обшивки легкого корпуса и повреждено АУ «Ива». Вместе с ПМ осуществила заход в порт г.Аннаба (Алжир) для ремонта. В конце февраля осуществила заход в порт г.Мерса-Матрух (АРЕ). В августе прибыла в порт г.Александрия (АРЕ). Корабль принял сменный экипаж а основной экипаж убыл в г.Полярный;
1973 год — 1974 год
Прошла МПР с заменой АБ в порту г.Александрия (АРЕ). В июне принята штатным экипажем;
1974 год
Перечислена в состав 161-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ;
1974 год — 1975 год
Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.2р. Шеховец Е.Н.) на Средиземном море. В декабре осуществила заход в порт г.Александрия (АРЕ);
1976 год 7 мая — 1977 год
Выполнила задачи боевой службы на Средиземном море в составе 96-й БрПЛ;
1977 год
Перечислена в состав 42-й БрПЛ 9-й ЭскПЛ КСФ с базированием на губу Печенга (пос.Лиинахамари);
1979 год
Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.2р. Шеховец Е.Н.) на Средиземном море;
1982 год июль
Переформирована в состав 42-й БрПЛ Кольской Флотилии разнородных сил КСФ с прежним местом базирования;
1982 год 14 октября — 1984 год 23 апреля
На КМОЛЗ в г.Кронштадт прошла капитальный ремонт;
1985 год
Выполнила задачи боевой службы;
1991 год
Переформирована в состав 42-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с прежним местом базирования;
1991 год 24 июня
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
1991 год 31 декабря
Расформирован экипаж. Поставлена на прикол в губе Ура (пос.Видяево);
2000 год — 2001 год
Разделана на металл в ПД-73 на СРЗ-10 (г.Полярный).
командиры (в/ч 31073):
1. Шевченко Г.Я. (1965?-1967-1969) 2. Хропов А.А. (1969-1972) 3. Трушков Г.А. (1972-1973) 4. Голованов Э.В. (1973-1974) 5. Шеховец Е.Н. (1974-1979) 6. Маслов В.Д. (1979?-1980-1984-1985?) 7. Жуков И.Б. (1984?-1985-1987-1988?) 8. Улитин (1988?-1989-1991?)
источники:
© 2007-2018 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов. © 2007-2018 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Тип Радуга, проект 485М (1-я серия)
Другие проекты: 485М3 (2-я серия)
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого проекта
Таблица судов проекта
Сортировать по: Дате постройки
· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Гранитный | Севастополь | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | |||||
Жемчужный | Севастополь | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | |||||
1 (2020) | 19.08.1965 | Севастополец 1 | ≤ 09.2018 | Севастополь | |||
2015 | |||||||
22.07.2013 | Частное лицо | Печкин А.В. | |||||
Сiнтекс | ???? | Киев | Прочие (Украина) | Владелец: ЗАО «Концерн «Сінтекс» | |||
Радуга-1 | (СССР) | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | |||||
1 | 1966 | Капитан Капуста | ???? | Новороссийск | Новороссийский морской торговый порт | ||
Радуга-2 | 20.01.1967 | Новошип / Новороссийское морское пароходство / Новороссийское морское пароходство ММФ СССР / Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства ММФ СССР | Новороссийский морской торговый порт | ||||
ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | |||||||
1967 | Радуга-6 | 1973 | Бердянск | Азовское морское пароходство / Азовское морское пароходство ММФ СССР / Углерудовозное управление ЧМП ММФ СССР / Азовское управление ЧМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММРФ СССР / Азовское государственное морское пароходство ММФ СССР / Азовское государственное морское пароходство НКМФ СССР / Азовское управление морского флота НКВТ СССР / Азовская контора Совторгфлота НКПС СССР | |||
1970 | |||||||
Керчь | |||||||
1967 | 1989 | Феодосия | Феодосия | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | Феодосийский морской торговый порт | ||
1 | 1967 | Радуга-12 | 1973 | Одесса | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | ||
1968 | Меркурий | 04.2002 | Москва | Частное лицо | Сивак А.Б. | ||
Марс | 1992 | Прочие (Россия) | Союз экономического развития | ||||
Радуга-22 | |||||||
1968 | Хрустальний | 7.05.2013 | Мариуполь | Частное лицо | Соколов В.Б. | ||
Хрустальный | ≈ 2001 | Ялта | Прочие (Украина) | МЧП «Акватур» | |||
≈ 1998 | Частное лицо | ||||||
1992 | Севастополь | Севастопольский морской торговый порт | |||||
1969 | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | ||||||
Радуга-16 | |||||||
1968 | Еней | 08.2015 | Киев | Прочие (Украина) | Кондратенко Л.С. | ||
30.04.2010 | |||||||
Эней | 11.04.2005 | ||||||
04.2002 | |||||||
Мухалатка | 1992 | ||||||
30.10.1987 | Прочие (СССР) | Владелец: Украинский Республиканский совет ВДСО «Трудовые резервы», г.Киев | |||||
≈ 1976 | Ялта | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | |||||
Радуга-20 | 1973 | ||||||
3 | 1968 | Радуга-5 | 2003 | Сухум | Морской торговый порт Сухум | ||
1992 | ВМС Грузии | ВМС Грузии | |||||
12.1991 | Сухум | Морской торговый порт Сухум | |||||
Сухуми | Ocean Shipping Company (OSCO) / Georgian Shipping Co. (Грузинское морское пароходство) / Грузинское морское пароходство ММФ СССР | Сухумский морской торговый порт | |||||
5 | 1968 | Капитан Вологин | 1998 | Новороссийск | Частное лицо | Владелец: ИП Досычев | |
Радуга-18 | 1992 | Новороссийский морской торговый порт | |||||
Новошип / Новороссийское морское пароходство / Новороссийское морское пароходство ММФ СССР / Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства ММФ СССР | Новороссийский морской торговый порт | ||||||
05.1968 | 200х | Янтарный | 1992 | Керчь | Прочие (Украина) | Владелец и оператор: Судостроительный , Керчь | |
15.03.1988 | Прочие (СССР) | ||||||
1973 | Севастополь | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | |||||
1972 | |||||||
Радуга-14 | |||||||
1969 | Росинка | Звенигово | Прочие (Россия) | ОАО «Маригражданстрой» | |||
10 | 1969 | Тессели | 07.1991 | Херсон | Прочие (Украина) | ||
1984 | Ялта | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | Служебный катер РСУ Ялтинского морского торгового порта | ||||
≈ 1976 | Ялтинский морской торговый порт | ||||||
Радуга-17 | |||||||
12 | 1969 | Стратим | 16.07.2015 | Москва | Прочие | ||
15.04.2011 | Херсон | Частное лицо | Першин В.Б. | ||||
Кранобудiвник | ≈ 2006 | (Украина) | Прочие (Украина) | Благодійний клуб «Атлант» | |||
Краностроитель | 1992 | Никополь | Никопольский краностроительный завод (НИКРО) | ||||
1984 | Прочие (СССР) | Никопольский краностроительный завод | |||||
Курортник | Евпатория | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | Евпаторийский морской торговый порт | ||||
14 | 1969 | Ласточка | 03.2001 | Ростов-на-Дону | Частное лицо | Божедомов Г.П. | |
7 (9?) | 1969 | Кастрополь | ≈ 10.1988 | (СССР) | Прочие (СССР) | ||
≥ 1975 | Ялта | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | |||||
Радуга-9 | 1973 | ||||||
8 | 1969 | Радуга-13 | Новороссийск | Новошип / Новороссийское морское пароходство / Новороссийское морское пароходство ММФ СССР / Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства ММФ СССР | Новороссийский морской торговый порт | ||
9 (7?) | 1969 | Белуга | 2009 | Москва | Прочие (Россия) | ||
Дарсан | 27.03.2002 | Частное лицо | Беров И.А. | ||||
06.1994 | Московское речное пароходство | ||||||
07.1991 | Московское речное пароходство МРФ РСФСР | ||||||
≥ 1975 | Ялта | ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство | |||||
Радуга-15 | 1973 |
Простой вид списка судов (записи по учётным данным)
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта