Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Лодка Riverboat 34 Navigator стеклопластиковая моторная лодка длиною 3.4 м под мотор до 9.8 л.с.

Конструкция

Лодка «Catran 460» выполнена в стеклопластиковом двухсекционном корпусе. Обводы типа кафедрал, близкого к тримарану, обеспечивают высокую остойчивоть и легкий ход. Килеватость корпуса составляет 18 градусов. В районе гидролыжи этот показатель составляет 8 градусов. На днище отформованы три пары продольных реданов.

Днище лодки Catran 460
Линия борта «скатывается» к корме, придавая лодке современный вид и защищая борт от низкого причала. Катер полностью непотопляем: блоки плавучести размещены в межсекционном пространстве в бортах и днище и заполнены полиуретановой пеной. В кормовой зоне обустроены две купальные платформы на кринолинах, удлиняющие корпус «Катрана» по сравнению с «Радугой».

Конструкция каноэ «Радуга М»

Корпус лодки является цельным, отлитым из трехслойного сэндвич-полиэтилена. Модели представлены в разных расцветках. Они имеют острые нос и корму, фальшборты и ярко выраженный киль. Полиэтилен сделан в форме контура с неодинаковой толщиной плоскостей, увеличивающей жесткость бортов. В конструкцию лодки входят стрингеры, привальные брусья, штевни, шпангоуты. Она обладает уплощенным днищем с продольными реданами, анатомическим сиденьем, предусматривающим расположение гребца лицом вперед, симметричными по миделю оконечностями, острыми обводами. Борта лодки обладают завалом внутрь и жестко соединяются в оконечностях и в средней части кницами и бимсами.

В конструкцию каноэ «Радуга М» входят ручки для переноски и сливное отверстие. Она обладает довольно большим внутренним пространством, позволяющим транспортировать туристическое снаряжение на дальние расстояния, закрытыми кормовой и носовой частями, оснащается однолопастным веслом. При необходимости на каноэ можно установить бортовой подвесной мотор малой мощности и купольный парус с рулевым пером.

Каноэ Радуга-М. Лодки Мефодий.Каноэ Радуга-М. Лодки Мефодий.

Компоновка

«Catran 460» — это линейка катеров, представленная в различных компоновках внутреннего пространства. К 2014 году доступны три модели: базовая — с одной консолью на миделе, модификация «М» — с двойной консолью, разделяющей открытый кокпит на две зоны и «Люкс» — с каютой в носовой части лодки.

Базовая модель

Базовая модель лодки Catran 460
Стартовая модель оснащается широкой центральной консолью с постом управления и двойным сиденьем за ней. Боковые проходы небольшие, но вполне достаточные. Эта компоновка в большей мере подойдет для рыбалки. Замыкают кокпит два притопленных в кормовую переборку рундука-сиденья с небольшой потопчиной-столиком между ними. В широкой носовой зоне располагается полуторное неглубокое сиденье.

Модификация «Catran 460 М»

Двухконсольный вариант Catran 460 M
«Catran 460 М» — это двухконсольное исполнение с более широким проходом в носовую зону. Проход закрывается как секцией ветрового стекла, так и нижней калиткой. Сиденья за консолями размещаются на коробах-рундуках и выполнены в виде табуретов. Доступны для заказа и пластиковые кресла с поворотным механизмом на тех же рундуках.

Модификация «Catran 460 Люкс»

Лодка Catran 460 Lux с каютой
Каютный вариант лодки «Catran 460 Люкс» тяжелее модели «М» на 20 кг. Невысокая рубка, выполненная отдельным сегментом образует небольшой салон с V-образным диваном. Длина каюты составляет 180 см. Функциональность этого пространства невысока, однако, учитывая общую длину лодки, каюту можно назвать вполне достойной. Изнутри рубка обшита ворсистым материалом и освещается через боковые иллюминаторы и палубного люка. Дверь в кату – распашная. Она может быть выполнена моноблоком или же двумя створками, может быть глухой пластиковой, или «стеклянной».

Моторная лодка «Радуга 41».

Основные характеристики лодки:

Длина наибольшая — 410 cм. Ширина наибольшая — 198 см. Высота борта — 78 см. Вес — 110 кг. Грузоподъемность — 400 кг. Мощность двигателя 25-50 л/с.

При умеренной нагрузке (2 человека, 80 — 130 кг горюче-го, походное снаряжение), обычной для глиссирующих мотолодок, отправляющихся в дальнее спортивное плавание, достаточная комфортабельность и хорошие скоростные качества при плавании на волне могут быть получены на корпусах с комбинированными обводами. Такой корпус имеет на днище узкий плоский участок — лыжу в сочетании с наклонными участками днища, соответствующими обводами «глубокое V».Плоский участок не только повышает гидродинамическое

качество корпуса,но и уменьшает осадку лодки, что особенно важно при подходе к берегу на таких мелководных акваториях, как Финский залив, южная часть Ладоги, оз. Ильмень.

Из других особенностей обводов «Радуги-41» можно отметить широкую палубу в носовой части, хоро-шо отражающую вниз брызги, и отгибы днища вниз у скулы. Плоский участок скулы в районе 4 — 6 шпангоута, имеющий больший угол атаки по отношению к днищу, улучшает выход лодки на глиссирование при большой нагрузке и позволяет совершать крутые повороты на полной скорости, не опасаясь за остойчивость.

Оптимальный вариант моторной установки для этой мотолодки — два подвесных мотора «Нептун-23». При использовании «Радуги» для прогулки (1 — 2 человека, 20 — 40 л топ-лива) с гребными винтами увеличенного шага может быть получена максимальная скорость хода свыше 60 км/ч. Так, при установке двух 20-сильных «Вихрей» с гребными винтами, имеющими шаг 360 мм, была получена скорость 62 км/ч с одним водителем и 59 км/ч с нагрузкой два человека.

Дополнительные удобства для пассажиров «Радуги» представляют глубокий кокпит, хорошо защищенный от ветра и брызг высокими ко-мингсами и лобовым стеклом, мягкие сиденья.

Моторы

Все модификации лодки «Catran 460» могут комплектоваться подвесными моторами средней мощности – от 50 до 60 л.с. Этой мощности вполне достаточно чтобы уверенно выводить судно в режим глиссирования даже при значительной загрузке. С 60-сильным двигателем скорость может достигать 55-56 км/ч, глиссирование начинается уже с 23 км/ч, а крейсерский режим лежит в пределах 40-45 км/ч.

Достоинства:

+ легкий ход;

+ неплохая мореходность;

+ наличие самоотливного шпигата;

+ встроенный бак.

Б-34проект 641фотография:
ПЛ Б-34 проекта 641 в Лиинахамари. 1975 год, январь. Фотография из архива Гута В.

историческая справка:

1965 год 27 января

Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж временно подчинен 39-й ОБрСРПЛ ЛенВМБ;

1965 год 13 августа

Заложена на эллинге ССЗ №196 «Судомех» в г.Ленинград как большая торпедная подводная лодка;

1965 год 16 ноября

Спущена на воду;

1966 год май

Переведена по внутренним водным системам в г.Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний;

1966 год 31 июля

Вступила в строй;

1966 год 16 августа

Включена в состав 161-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с базированием на Екатерининскую гавань (г.Полярный);

1967 год май — 1968 год

Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.2р. Шевченко Г.Я.) на Средиземном море (организационно была подчинена 14-й смешанной эскадре ВМФ, с 14.07.1967 — 5-я ОпЭск ВМФ). Находилась в зоне военных действий, выполняла боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии;

1968 год

Участвовала в учениях «Север» в Норвежском море;

1969 год

Участвовала в учениях «Север» в Норвежском море;

1969 год ноябрь — 1970 год апрель

Прошла ремонт на СРЗ-35 (п.Роста, Мурманск);

1970 год 13 октября — 1971 год 22 апреля

Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.3р. Хропов А.А.) на Средиземном море в составе 161-й БрПЛ. БС проходила в т.ч. и у побережья Египта (ОАР) в зоне конфликта во время ведения там боевых действий. С 25 декабря 1970 года по 31 января 1971 года осуществила заход в порт Александрия (ОАР). С 16 марта по 23 марта 1971 года совершила заход в порт Аннаба Алжирской Народно-Демократической Республики;

1972 год октябрь — 1973 год август

Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.2р. Трушков Г.А. был снят за упущения по службе, с начала 1973 года командир — кап.2р. Голованов Э.В.) на Средиземном море в составе 161-й БрПЛ. В декабре во время шторма при зарядке АБ было сорвано несколько листов обшивки легкого корпуса и повреждено АУ «Ива». Вместе с ПМ осуществила заход в порт г.Аннаба (Алжир) для ремонта. В конце февраля осуществила заход в порт г.Мерса-Матрух (АРЕ). В августе прибыла в порт г.Александрия (АРЕ). Корабль принял сменный экипаж а основной экипаж убыл в г.Полярный;

1973 год — 1974 год

Прошла МПР с заменой АБ в порту г.Александрия (АРЕ). В июне принята штатным экипажем;

1974 год

Перечислена в состав 161-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ;

1974 год — 1975 год

Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.2р. Шеховец Е.Н.) на Средиземном море. В декабре осуществила заход в порт г.Александрия (АРЕ);

1976 год 7 мая — 1977 год

Выполнила задачи боевой службы на Средиземном море в составе 96-й БрПЛ;

1977 год

Перечислена в состав 42-й БрПЛ 9-й ЭскПЛ КСФ с базированием на губу Печенга (пос.Лиинахамари);

1979 год

Выполнила задачи боевой службы (командир — кап.2р. Шеховец Е.Н.) на Средиземном море;

1982 год июль

Переформирована в состав 42-й БрПЛ Кольской Флотилии разнородных сил КСФ с прежним местом базирования;

1982 год 14 октября — 1984 год 23 апреля

На КМОЛЗ в г.Кронштадт прошла капитальный ремонт;

1985 год

Выполнила задачи боевой службы;

1991 год

Переформирована в состав 42-й БрПЛ 4-й ЭскПЛ КСФ с прежним местом базирования;

1991 год 24 июня

Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

1991 год 31 декабря

Расформирован экипаж. Поставлена на прикол в губе Ура (пос.Видяево);

2000 год — 2001 год

Разделана на металл в ПД-73 на СРЗ-10 (г.Полярный).
командиры (в/ч 31073):
1. Шевченко Г.Я. (1965?-1967-1969) 2. Хропов А.А. (1969-1972) 3. Трушков Г.А. (1972-1973) 4. Голованов Э.В. (1973-1974) 5. Шеховец Е.Н. (1974-1979) 6. Маслов В.Д. (1979?-1980-1984-1985?) 7. Жуков И.Б. (1984?-1985-1987-1988?) 8. Улитин (1988?-1989-1991?)
источники:

© 2007-2018 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены. Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов. © 2007-2018 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.

Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Тип Радуга, проект 485М (1-я серия)

Морские пассажирские суда прибрежного плавания

Другие проекты: 485М3 (2-я серия)

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки

· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка

Гранитный Севастополь ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
Жемчужный Севастополь ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
1 (2020) 19.08.1965 Севастополец 1 ≤ 09.2018 Севастополь
2015
22.07.2013 Частное лицо Печкин А.В.
Сiнтекс ???? Киев Прочие (Украина) Владелец: ЗАО «Концерн «Сінтекс»
Радуга-1 (СССР) ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
1 1966 Капитан Капуста ???? Новороссийск Новороссийский морской торговый порт
Радуга-2 20.01.1967 Новошип / Новороссийское морское пароходство / Новороссийское морское пароходство ММФ СССР / Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства ММФ СССР Новороссийский морской торговый порт
ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
1967 Радуга-6 1973 Бердянск Азовское морское пароходство / Азовское морское пароходство ММФ СССР / Углерудовозное управление ЧМП ММФ СССР / Азовское управление ЧМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММФ СССР / Азовское районное управление ЧГМП ММРФ СССР / Азовское государственное морское пароходство ММФ СССР / Азовское государственное морское пароходство НКМФ СССР / Азовское управление морского флота НКВТ СССР / Азовская контора Совторгфлота НКПС СССР
1970
Керчь
1967 1989 Феодосия Феодосия ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство Феодосийский морской торговый порт
1 1967 Радуга-12 1973 Одесса ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
1968 Меркурий 04.2002 Москва Частное лицо Сивак А.Б.
Марс 1992 Прочие (Россия) Союз экономического развития
Радуга-22
1968 Хрустальний 7.05.2013 Мариуполь Частное лицо Соколов В.Б.
Хрустальный ≈ 2001 Ялта Прочие (Украина) МЧП «Акватур»
≈ 1998 Частное лицо
1992 Севастополь Севастопольский морской торговый порт
1969 ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
Радуга-16
1968 Еней 08.2015 Киев Прочие (Украина) Кондратенко Л.С.
30.04.2010
Эней 11.04.2005
04.2002
Мухалатка 1992
30.10.1987 Прочие (СССР) Владелец: Украинский Республиканский совет ВДСО «Трудовые резервы», г.Киев
≈ 1976 Ялта ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
Радуга-20 1973
3 1968 Радуга-5 2003 Сухум Морской торговый порт Сухум
1992 ВМС Грузии ВМС Грузии
12.1991 Сухум Морской торговый порт Сухум
Сухуми Ocean Shipping Company (OSCO) / Georgian Shipping Co. (Грузинское морское пароходство) / Грузинское морское пароходство ММФ СССР Сухумский морской торговый порт
5 1968 Капитан Вологин 1998 Новороссийск Частное лицо Владелец: ИП Досычев
Радуга-18 1992 Новороссийский морской торговый порт
Новошип / Новороссийское морское пароходство / Новороссийское морское пароходство ММФ СССР / Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства ММФ СССР Новороссийский морской торговый порт
05.1968 200х Янтарный 1992 Керчь Прочие (Украина) Владелец и оператор: Судостроительный , Керчь
15.03.1988 Прочие (СССР)
1973 Севастополь ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
1972
Радуга-14
1969 Росинка Звенигово Прочие (Россия) ОАО «Маригражданстрой»
10 1969 Тессели 07.1991 Херсон Прочие (Украина)
1984 Ялта ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство Служебный катер РСУ Ялтинского морского торгового порта
≈ 1976 Ялтинский морской торговый порт
Радуга-17
12 1969 Стратим 16.07.2015 Москва Прочие
15.04.2011 Херсон Частное лицо Першин В.Б.
Кранобудiвник ≈ 2006 (Украина) Прочие (Украина) Благодійний клуб «Атлант»
Краностроитель 1992 Никополь Никопольский краностроительный завод (НИКРО)
1984 Прочие (СССР) Никопольский краностроительный завод
Курортник Евпатория ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство Евпаторийский морской торговый порт
14 1969 Ласточка 03.2001 Ростов-на-Дону Частное лицо Божедомов Г.П.
7 (9?) 1969 Кастрополь ≈ 10.1988 (СССР) Прочие (СССР)
≥ 1975 Ялта ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
Радуга-9 1973
8 1969 Радуга-13 Новороссийск Новошип / Новороссийское морское пароходство / Новороссийское морское пароходство ММФ СССР / Управление нефтеналивного флота Черноморского морского пароходства ММФ СССР Новороссийский морской торговый порт
9 (7?) 1969 Белуга 2009 Москва Прочие (Россия)
Дарсан 27.03.2002 Частное лицо Беров И.А.
06.1994 Московское речное пароходство
07.1991 Московское речное пароходство МРФ РСФСР
≥ 1975 Ялта ГСК Черноморское морское пароходство / Черноморское морское пароходство ММФ СССР / Черноморско-азовское морское пароходство
Радуга-15 1973

Простой вид списка судов (записи по учётным данным)

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта

Ссылка на основную публикацию
Похожее