Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

«Судостроительная компания «ТКТ» представляет Моторные яхты КМ-120

Небольшие прогулочные катера, предназначенные для туристических прогулок, водных экскурсионных программ или личных разъездных целей пользуются повышенным потребительским спросом. Малые габаритные размеры, удобство внутренней обстановки и доступная стоимость – главные определяющие факторы для покупки водного транспорта. Яркий представитель сегмента – Кама катер, который по всем техническим и функциональным параметрам подходит под определение «яхта».

Судно может стать достойной альтернативной дорогостоящим парусным катамаранам, тримаранам и яхтам. Производитель позаботился, чтобы на достаточно небольшой площади были размещены все составляющие приличного отдыха на воде. Интерьер и экстерьер яхты выполнен в характерном дизайне, разработанном для комфортного пребывания на борту нескольких человек.

Компоновки

Катера «КМ-120» выпускаются в нескольких модификациях под различные цели. Отличия касаются главным образом компоновки внутреннего пространства этих лодок.

Катер «КМ-120 ТУРИСТ»

Модификация «КМ-120 ТУРИСТ» — одна из самых популярных. Основная рубка имеет длину чуть более 3, 5 метров из которой есть вход в cuddy каюту, расположенную в носовой части судна. В кормовой зоне оборудована еще одна каюта, крыша которой служит полупалубой. В катере «КМ-120 ТУРИСТ» имеется гальюн и камбуз.

Катер «КМ-120 ТУРИСТ»

Катер «КМ-120 КАМА Прогулочный»

Катер «КМ-120 КАМА Прогулочный» разработан для размещения пассажиров на открытой палубе. Катер комплектуется тентом бимини, укрывающим всю палубу.

Катер «КМ-120 Прогулочный»

Катер «КМ-120 ИК» «КМ-120 ИК» — двухпалубное исполнение прогулочной версии. Рулевое управление дублируется на верхней палубе.

Катер «КМ-120 ИК»

Катер «КМ-120 ТОЙМА»

Модификация «КМ-120 ТОЙМА» имеет самый просторный салон и предназначена главным образом для проведения массовых водных прогулок или отдыха на воде большой компанией. Катер оборудован камбузом и гальюном. Капитанская рубка отделена от основного салона, что удобно при проведении коммерческих пассажирских перевозок и прогулок.

Катер «КМ-120 Тойма»

Катер «КМ-120 ВИШЕРА»

Компоновка «КМ-120 ВИШЕРА» схожа с моделью «КМ-120 ТОЙМА» и отличается однообъемным салоном и большой нижней каютой.

Катера «КМ-120» оснащаются дизельным двигателем Hyundai мощностью 74 л.с. По дополнительному заказу может быть установлено два двигателя или иные двигатели с мощностями в диапазоне от 75 до 135 л.с. «КМ-120» работает в водоизмещающем режиме. В зависимости от силовой установки, скорость хода составляет от 16 до 20 км/ч. Расход топлива с минимальным двигателем составляет чуть менее 1 литра на километр пути.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Кама катер — характеристики

Катер Кама 97 имеет габаритные размеры и технические характеристики, которые позволяют обслуживать судно одному человеку:

Длина (м) 12,1 — 12,9
Ширина (м) 3,3 — 3,42
Высота (м) 3,6
Высота на миделе (м) 1,3
Осадка (т) 0,7
Масса судна (т, от варианта исполнения) 9,8 — 10,8
Топливный резервуар (л/кг) 1200/1000
Пресноводный резервуар (л) 200 — 400
Скорость хода км/ч (моторы «Вихрь») 16 — 20
Дальность плавания (min/max км) 800 — 1300
Максимальная высота волны (м/балл) 1,2 — 1,6 (3-4)

Возможно будет интересно: Какими бывают каюты на катерах и как выбрать катер с каютой

Корпус и внешний вид

Внешний вид катера отличается лаконичностью, которая свойственна всем яхтам бюджетного класса. Простые граненые обводы, центральная рубка с большой площадью остекления, классическая кормовая надстройка с металлической палубой и тяжелыми судовыми люками – на первый взгляд, моторная лодка самой популярной модификации «Турист», не вызывает ассоциаций с яхтой. Но наличие на корме площадки с трапом, безусловного яхтенного признака, сразу меняют впечатление о катере «Кама».

Общий облик корпуса скорее функциональный, чем роскошный. Много металла, стандартная судовая конструкция, обычное лакокрасочное покрытие. Но по уверениям производителя, обычный катер можно с легкостью превратить в роскошную яхту при помощи эксклюзивной обшивки, нестандартной покраски и техники последнего поколения. Только, в этом случае, цена на лодку существенно вырастет.

Интерьер катера Кама

Внутреннее устройство яхты представляет собой полную противоположность экстерьеру. Просторный салон, обшитый деревом или шпоном (к слову, ценными породами), располагает к приятному, неспешному отдыху. Планировка продумана до мелочей – столы-трансформеры, мягкие диваны, эргономичный камбуз, достаточно просторный санузел, множество шкафчиков и полочек. С размещением личных вещей и людей проблем не возникнет.

Катера «Кама» имеют совершенно разный план внутренних помещений:

  • В «Туристе» предусмотрены прогулочная палуба и две жилые каюты – носовая и на корме, что очень удобно для длительных путешествий.
  • «Прогулочная» яхта ориентирована на обзор окрестностей – длинная открытая палуба, на которой можно проводить экскурсии. Комплектация позволяет полностью завесить её тентом в жаркую или дождливую погоду. В носовой части есть отдельная каюта и рубка-салон для вечерних посиделок.
  • В катере «Вишера» большая часть жилого пространства занята удлиненной рубкой, кормовая каюта отсутствует.

Все служебные и жилые помещения, по желанию владельцев, могут комплектоваться системой кондиционирования, отопления, кухонной техникой и прочими атрибутами комфорта.

Возможно будет интересно: Установка лодочного мотора и регулировка углов и высоты

Кокпит и управление

Управление катером осуществляется из кокпита, по совместительству капитанской каютой. За счет хорошего остекления, обзор хороший, все окна снабжены очистителями, среднее открывается для проветривания. В ходе экспертного испытания новой яхты, обнаружились некоторые недостатки приборной панели – слишком низко посаженный штурвал, непродуманная система хранения и множество второстепенных кнопок на первом плане. Но в совокупности с общим комфортом и простым управлением, эти «неудобства» не являются критичными.

Катер «Кама» может быть оборудован тросовым приводом руля и гидравлическим. Управление в любом случаем легкое, особых усилий для поворачивания штурвала прикладывать не надо. Газ-реверсная рукоять расположена слева от капитанского кресла. Достаточно удобная функция, которой оснащены подавляющее большинство маломерных яхт.

«Судостроительная компания «ТКТ» представляет Моторные яхты КМ-120

СПЕЦИФИКАЦИЯ

МОТОРНАЯ ЯХТА КМ-120 «КАМА», «ВИШЕРА» СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС.RU.МП04.С00097

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО № РОСС RU.001.14МП03.001

СХЕМЫ Схемы Вишера планировка

Схемы Вишера

Схемы Прогулочный

Схемы Турист

Яхта предназначена для водного туризма, прогулок или служебно-разъездных целей и принадлежит к классу маломерных судов, поднадзорных ГИМСу.

Район плавания яхты — реки, озера, водохранилища, морская прибрежная зона с удалением от мест укрытия до 10 миль.

Яхта выпускается в 3-х стандартных вариантах: «Прогулочный», «Турист», «Вишера».

Корпус яхты представляет собой сварную конструкцию из судовой стали ГОСТ 5521-93.

Возможно дополнительное усиление корпуса для плавания в тяжелых условиях.

Внутренняя отделка выполнена из ценных пород древесины и водостойкой фанеры, фанерованной шпоном ценных пород.

В зависимости от варианта исполнения возможно комфортное размещение на борту от 6 до 12 человек.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
Длина наибольшая, (габаритная)

м12,1 (12,9)
Ширина наибольшая, (габаритная) м 3,3 (3,42)
Высота габаритная м 3,6
Высота борта на миделе м 1,3
Осадка м 0,7
Масса судна порожнем, в зависимости от варианта исполнения т от 9,8-10,8
Запас топлива л (кг) 1200 (1000)
Запас пресной воды л 200-400
Скорость хода, в зависимости от силовой установки км/ч от16 до 20
Расход топлива л/ч (кг/ч) 14,5(12,2)
Дальность плавания по запасам топлива (на номинальном режиме)

с одним двигателем

с двумя двигателями

1300 км

800 км

Допустимая высота волны м (балл) 1,2-1,6(3-4)
Яхта может обслуживаться одним человеком

2. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На яхте может быть установлены один или два дизеля.

Марка дизеля — Д243 (судовое исполнение с реверс редуктором)

Номинальная мощность, кВт (л.с.)…………………………………………53,5 (73)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин………………….2200

Возможна установка дизеля Yanmar до 55 кВт.

3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Двухпроводная сеть постоянного тока напряжением 24В или 12В. Основной источник электроэнергии: две аккумуляторные батареи 6СТ-190, работающие в буфере с навесным зарядным генератором мощностью 0,8 кВт.

Cеть 220В – при дополнительной установке дизель–генератора мощностью от 4 до 8 кВт.

Береговое питание – подключение через зарядный выпрямитель.

Яхта оборудована комплектом сигнально-отличительных фонарей.

Возможна установка сигнальных средств: светоимпульсных отмашек, прожектора, сирены, а также радионавигационного и другого оборудования: эхолота, радиостанции, громкоговорящего устройства.
4. СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ
На судне имеются следующие системы: водоснабжения (холодной и горячей воды), сточно-фановая, вентиляции и отопления, осушения. Возможна установка душа, кондиционера, судового отопи теля.

5. ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ ЯХТЫ

Камбузное: стол, мойка;

Санитарное: умывальник, унитаз;

Дополнительно могут устанавливаться: плиты камбузные — газовые, спирто-электрические, дизельные; холодильники; микроволновая печь; аудио-видео системы.

Спасательные круги.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ МОТОРНОЙ ЯХТЫ

Корпус яхты изготовлен из судостроительной стали (РСА ГОСТ 5521-93, Ст3СП ГОСТ 16523-89). Теплозвукоизоляция судна выполнена из минеральной ваты. Внутренняя отделка помещений судна выполнена из фанеры облицованной шпоном (ФОФ ГОСТ 11519) и ценных пород дерева. Покраска судна выполнена отечественными и импортными лако-красочными материалами.

Моторная яхта выпускается в 3-х модификациях — «Турист», «Прогулочный», «Вишера».

КМ-120 «Кама» Модификация «Турист»

Выпускается в двух вариантах.

Вариант 1 – Конструкция яхты предусматривает наличие носовой и кормовой каюты, открытую прогулочную палубу.

Вариант 2 – Представляет собой вариант данной модификации с другой планировкой жилых помещений.

КМ-120 «Кама» Модификация «Прогулочный» 1. Конструкция яхты предусматривает наличие носовой каюты, рубки-салона и удлиненной прогулочной палубы.

КМ-120 «Вишера»

1. Конструкция яхты предусматривает собой удлиненную рубку без кормовой каюты.

Человек за бортом

Такие суда становятся настоящим бедствием на малых реках России. Они способны разгоняться до ста километров в час и производить волну до двух метров. При этом переворачивают лодки рыбаков, создают реальную угрозу купающимся и даже способны затопить разбегающимися от борта волнами другие суда. Это не преувеличение. В МЧС о такой растущей опасности знают, но пока не придумали решения серьезной проблемы.

На днях в Тверской области произошел простой по фабуле, но по сути жуткий случай. На реке Шоша перевернулось и в течение нескольких минут затонуло маломерное судно, приписанное к новозавидовской лодочной базе «Глобус». Лишь по счастливой случайности обошлось без жертв. Владелец судна, технический работник футбольного клуба Максим Пупырев, его дочь и трехлетняя внучка, больная ДЦП, спаслись чудом.

Благо все были в спас-жилетах и до берега оказалась всего сотня метров.

Судно Максима тихоходное, 12 метров в длину и весом 10 тонн. Такое несложно обогнать, хоть на моторке, хоть на яхте под парусом. Но на этот раз на обгон параллельным курсом в узкой протоке пошла огромная шикарная посудина. Такие обычно используют на морях и океанах для трансатлантических круизов очень богатые люди. Как написал потом в заявлении в ОВД на транспорте Максим: «Я успел показать капитану катера, чтобы он сбавил скорость. Тот посмотрел на меня и, наоборот, скорость прибавил».

Попав в кавитационные волны от винтов обгоняющей яхты, судно Максима перевернулось вверх килем. Капитан огромного катера, который стал причиной того, что маломерное судно перевернулось и затонуло, даже не остановился. Лишь пара гламурных девиц на борту шикарного катера бросились на корму посмотреть, как прикольно барахтаются тонущие люди.

Капитан огромного катера, из-за которого маломерное судно затонуло, не остановился. Лишь пара девиц на его борту глазели, как барахтаются тонущие люди

Далее все было просто. Затонувшее судно подняли с помощью водолазов и коллег по лодочной базе «Глобус» с глубины в 11 метров лишь на третий день работ. А инспекторы Госинспекции по маломерным судам МЧС России посочувствовали и лишь развели руками. И это при том, что известно, какой катер стал причиной затопления, есть его номера и фотографии, известно место стоянки.

Но эта драматическая история даже не попала в сводки местного управления МЧС по Тверской области.

В ОВД на транспорте, куда Максим Пупырев подал заявление об опасном происшествии, также не проявили никакого интереса к уликам и данным о предполагаемом виновнике. Правоохранители проявили непонятное равнодушие, хотя Уголовный кодекс позволяет привлечь капитана судна за нарушение правил судоходства и оставление потерпевших в опасности.

А вот что действующее законодательство не позволяет сделать, так это ограничить использование огромных быстроходных мощных судов на малых реках России. В МЧС России не раз поднимали вопрос об ограничении или даже полном запрете использования мощных катеров на мелководье. Но вопрос так с мертвой точки и не сдвинулся.

Сейчас в минюсте проходят согласование новые правила пользования маломерными судами на водных объектах России. Но и там нет ни одного пункта правил, регулирующих использование огромных катеров на маленьких речушках, в протоках и на небольших водохранилищах. На восьми страницах текста говорится лишь о том, что надо управлять судами трезвыми, иметь права вождения, спасжилеты и прочие понятные в ситуации на воде вещи.

А из применимых же к ситуации с Максимом Пупыревым есть лишь один пункт об обязанностях капитана в любом случае оказывать помощь терпящим бедствие на воде. Но какая ответственность предусмотрена за невыполнение этого пункта, не сказано. А значит, подобные ЧП могут повториться и владельцы толстых кошельков на дорогих кораблях могут и дальше топить путающихся у них под бортом купальщиков, рыбаков, их лодки, катера и яхты.

К сожалению, официальной статистики по подобным происшествиям нет. Известно лишь, что от волн, поднимаемых мощными катерами, страдают практически все — рыбаки, владельцы маленьких лодок и просто отдыхающие. Если раньше до середины девяностых на наших реках, озерах и протоках можно было встретить лодки с моторами «Вихрь», «Нептун», «Москва» максимум под 30 лошадиных сил, то сейчас попадаются маломерные суда, на которых установлены два мотора по 250 сил.

Такие катера при разгоне и выходе на глиссирование как бульдозеры гонят перед собой волну и создают кавитационную яму сзади.

На той же базе «Глобус» под Тверью практически каждому судовладельцу есть что рассказать, у каждого есть опыт встреч с такими мощными судами.

У Вячеслава Иванова катер чуть более пяти метров в длину. Относительно недавно его встреча с подобным быстроходным катером случилась во время прохода под мостом Ленинградского шоссе и чуть не закончилась трагически. От сильной волны его судно бросило на бык моста. С огромным трудом Вячеславу удалось удержать управление.

А вот катер Сергея Яновича встречная волна подбросила так, что его самого чуть не вышвырнуло за борт, а его пожилая пассажирка получила компрессионный перелом позвоночника и месяц пролежала в больнице.

Справка «РГ»

По данным МЧС, с начала этого года на водоемах страны зарегистрировано свыше 700 происшествий, немалая часть из которых связана с нарушением правил при пользовании маломерными судами.

— Наибольшее количество погибших на водоемах в текущем году (140 человек) отмечается в субъектах Приволжского федерального округа. Рост гибели произошел в республиках Татарстан, Башкортостан и Чувашия. — такая статистика размещена на сайте МЧС России.

Понятно, что не все случаи связаны с мощными судами. Но факт остается фактом — пока действия инспекторов Госинспекции по маломерным судам МЧС России приводят в трепет лишь рыбаков да обычных отдыхающих, а вот богатых лихачей на водной глади не страшат. Они так же, как и лихачи на дорогах, гоняют на полной скорости, не соблюдают правила судоходства, встают за штурвал пьяными и без прав. Но на дорогах нарушителей жестко преследует ГИБДД, везде стоят камеры, которые фиксируют любой маневр. А на воде нарушители знают, что у МЧС карательных возможностей на порядок меньше и бояться им нечего. Их выходки, если, конечно, дело обошлось без жертв, как правило, сходят им с рук.

Электрооборудование и двигатели для катера Кама

На катере предусмотрена установка одного или двух двигателей дизельного типа. Оригинальное исполнение – дизель марки Д243, с реверсом. Номинальной мощностью 53 кВт. Возможна комплектация более мощными двигателями, в зависимости от пожелания владельца и условий эксплуатации.

Электроэнергией судно обеспечивается за счет двухпроводной сети, дающей от 12В до 24В. Источником питания служат аккумуляторные батареи. Можно установить дополнительный дизель-генератор от 4 до 8 кВт, для устройства сети мощностью 220В. В стандартное оснащение яхты входит комплект сигнальных фонарей, который можно расширить отмашками, прожекторами, сиренами и другим радионавигационным оборудованием.

Судостроительная смогла воплотить в своих малогабаритных яхтах все условия и требования отечественного потребителя – комфорт, презентабельный внешний вид, надежность и «земная» стоимость. Небольшие «минусы» вполне исправимы, а достоинства обеспечивают удачную покупку.

Просмотры: 1 950

Ссылка на основную публикацию
Похожее