Небольшие прогулочные катера, предназначенные для туристических прогулок, водных экскурсионных программ или личных разъездных целей пользуются повышенным потребительским спросом. Малые габаритные размеры, удобство внутренней обстановки и доступная стоимость – главные определяющие факторы для покупки водного транспорта. Яркий представитель сегмента – Кама катер, который по всем техническим и функциональным параметрам подходит под определение «яхта».
Судно может стать достойной альтернативной дорогостоящим парусным катамаранам, тримаранам и яхтам. Производитель позаботился, чтобы на достаточно небольшой площади были размещены все составляющие приличного отдыха на воде. Интерьер и экстерьер яхты выполнен в характерном дизайне, разработанном для комфортного пребывания на борту нескольких человек.
Компоновки
Катера «КМ-120» выпускаются в нескольких модификациях под различные цели. Отличия касаются главным образом компоновки внутреннего пространства этих лодок.
Катер «КМ-120 ТУРИСТ»
Модификация «КМ-120 ТУРИСТ» — одна из самых популярных. Основная рубка имеет длину чуть более 3, 5 метров из которой есть вход в cuddy каюту, расположенную в носовой части судна. В кормовой зоне оборудована еще одна каюта, крыша которой служит полупалубой. В катере «КМ-120 ТУРИСТ» имеется гальюн и камбуз.
Катер «КМ-120 КАМА Прогулочный»
Катер «КМ-120 КАМА Прогулочный» разработан для размещения пассажиров на открытой палубе. Катер комплектуется тентом бимини, укрывающим всю палубу.
Катер «КМ-120 ИК» «КМ-120 ИК» — двухпалубное исполнение прогулочной версии. Рулевое управление дублируется на верхней палубе.
Катер «КМ-120 ТОЙМА»
Модификация «КМ-120 ТОЙМА» имеет самый просторный салон и предназначена главным образом для проведения массовых водных прогулок или отдыха на воде большой компанией. Катер оборудован камбузом и гальюном. Капитанская рубка отделена от основного салона, что удобно при проведении коммерческих пассажирских перевозок и прогулок.
Катер «КМ-120 ВИШЕРА»
Компоновка «КМ-120 ВИШЕРА» схожа с моделью «КМ-120 ТОЙМА» и отличается однообъемным салоном и большой нижней каютой.
Катера «КМ-120» оснащаются дизельным двигателем Hyundai мощностью 74 л.с. По дополнительному заказу может быть установлено два двигателя или иные двигатели с мощностями в диапазоне от 75 до 135 л.с. «КМ-120» работает в водоизмещающем режиме. В зависимости от силовой установки, скорость хода составляет от 16 до 20 км/ч. Расход топлива с минимальным двигателем составляет чуть менее 1 литра на километр пути.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Кама катер — характеристики
Катер Кама 97 имеет габаритные размеры и технические характеристики, которые позволяют обслуживать судно одному человеку:
Длина (м) | 12,1 — 12,9 |
Ширина (м) | 3,3 — 3,42 |
Высота (м) | 3,6 |
Высота на миделе (м) | 1,3 |
Осадка (т) | 0,7 |
Масса судна (т, от варианта исполнения) | 9,8 — 10,8 |
Топливный резервуар (л/кг) | 1200/1000 |
Пресноводный резервуар (л) | 200 — 400 |
Скорость хода км/ч (моторы «Вихрь») | 16 — 20 |
Дальность плавания (min/max км) | 800 — 1300 |
Максимальная высота волны (м/балл) | 1,2 — 1,6 (3-4) |
Возможно будет интересно: Какими бывают каюты на катерах и как выбрать катер с каютой
Корпус и внешний вид
Внешний вид катера отличается лаконичностью, которая свойственна всем яхтам бюджетного класса. Простые граненые обводы, центральная рубка с большой площадью остекления, классическая кормовая надстройка с металлической палубой и тяжелыми судовыми люками – на первый взгляд, моторная лодка самой популярной модификации «Турист», не вызывает ассоциаций с яхтой. Но наличие на корме площадки с трапом, безусловного яхтенного признака, сразу меняют впечатление о катере «Кама».
Общий облик корпуса скорее функциональный, чем роскошный. Много металла, стандартная судовая конструкция, обычное лакокрасочное покрытие. Но по уверениям производителя, обычный катер можно с легкостью превратить в роскошную яхту при помощи эксклюзивной обшивки, нестандартной покраски и техники последнего поколения. Только, в этом случае, цена на лодку существенно вырастет.
Интерьер катера Кама
Внутреннее устройство яхты представляет собой полную противоположность экстерьеру. Просторный салон, обшитый деревом или шпоном (к слову, ценными породами), располагает к приятному, неспешному отдыху. Планировка продумана до мелочей – столы-трансформеры, мягкие диваны, эргономичный камбуз, достаточно просторный санузел, множество шкафчиков и полочек. С размещением личных вещей и людей проблем не возникнет.
Катера «Кама» имеют совершенно разный план внутренних помещений:
- В «Туристе» предусмотрены прогулочная палуба и две жилые каюты – носовая и на корме, что очень удобно для длительных путешествий.
- «Прогулочная» яхта ориентирована на обзор окрестностей – длинная открытая палуба, на которой можно проводить экскурсии. Комплектация позволяет полностью завесить её тентом в жаркую или дождливую погоду. В носовой части есть отдельная каюта и рубка-салон для вечерних посиделок.
- В катере «Вишера» большая часть жилого пространства занята удлиненной рубкой, кормовая каюта отсутствует.
Все служебные и жилые помещения, по желанию владельцев, могут комплектоваться системой кондиционирования, отопления, кухонной техникой и прочими атрибутами комфорта.
Возможно будет интересно: Установка лодочного мотора и регулировка углов и высоты
Кокпит и управление
Управление катером осуществляется из кокпита, по совместительству капитанской каютой. За счет хорошего остекления, обзор хороший, все окна снабжены очистителями, среднее открывается для проветривания. В ходе экспертного испытания новой яхты, обнаружились некоторые недостатки приборной панели – слишком низко посаженный штурвал, непродуманная система хранения и множество второстепенных кнопок на первом плане. Но в совокупности с общим комфортом и простым управлением, эти «неудобства» не являются критичными.
Катер «Кама» может быть оборудован тросовым приводом руля и гидравлическим. Управление в любом случаем легкое, особых усилий для поворачивания штурвала прикладывать не надо. Газ-реверсная рукоять расположена слева от капитанского кресла. Достаточно удобная функция, которой оснащены подавляющее большинство маломерных яхт.
«Судостроительная компания «ТКТ» представляет Моторные яхты КМ-120
МОТОРНАЯ ЯХТА КМ-120 «КАМА», «ВИШЕРА» СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № РОСС.RU.МП04.С00097
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО № РОСС RU.001.14МП03.001
СХЕМЫ Схемы Вишера планировка
Схемы Вишера
Схемы Прогулочный
Схемы Турист
Яхта предназначена для водного туризма, прогулок или служебно-разъездных целей и принадлежит к классу маломерных судов, поднадзорных ГИМСу.
Район плавания яхты — реки, озера, водохранилища, морская прибрежная зона с удалением от мест укрытия до 10 миль.
Яхта выпускается в 3-х стандартных вариантах: «Прогулочный», «Турист», «Вишера».
Корпус яхты представляет собой сварную конструкцию из судовой стали ГОСТ 5521-93.
Возможно дополнительное усиление корпуса для плавания в тяжелых условиях.
Внутренняя отделка выполнена из ценных пород древесины и водостойкой фанеры, фанерованной шпоном ценных пород.
В зависимости от варианта исполнения возможно комфортное размещение на борту от 6 до 12 человек.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
Длина наибольшая, (габаритная)
м12,1 (12,9) | |
Ширина наибольшая, (габаритная) | м 3,3 (3,42) |
Высота габаритная | м 3,6 |
Высота борта на миделе | м 1,3 |
Осадка | м 0,7 |
Масса судна порожнем, в зависимости от варианта исполнения | т от 9,8-10,8 |
Запас топлива | л (кг) 1200 (1000) |
Запас пресной воды | л 200-400 |
Скорость хода, в зависимости от силовой установки | км/ч от16 до 20 |
Расход топлива | л/ч (кг/ч) 14,5(12,2) |
Дальность плавания по запасам топлива (на номинальном режиме)
с одним двигателем с двумя двигателями |
1300 км
800 км |
Допустимая высота волны | м (балл) 1,2-1,6(3-4) |
Яхта может обслуживаться одним человеком |
2. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
На яхте может быть установлены один или два дизеля.
Марка дизеля — Д243 (судовое исполнение с реверс редуктором)
Номинальная мощность, кВт (л.с.)…………………………………………53,5 (73)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин………………….2200
Возможна установка дизеля Yanmar до 55 кВт.
3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Двухпроводная сеть постоянного тока напряжением 24В или 12В. Основной источник электроэнергии: две аккумуляторные батареи 6СТ-190, работающие в буфере с навесным зарядным генератором мощностью 0,8 кВт.
Cеть 220В – при дополнительной установке дизель–генератора мощностью от 4 до 8 кВт.
Береговое питание – подключение через зарядный выпрямитель.
Яхта оборудована комплектом сигнально-отличительных фонарей.
Возможна установка сигнальных средств: светоимпульсных отмашек, прожектора, сирены, а также радионавигационного и другого оборудования: эхолота, радиостанции, громкоговорящего устройства.
4. СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ
На судне имеются следующие системы: водоснабжения (холодной и горячей воды), сточно-фановая, вентиляции и отопления, осушения. Возможна установка душа, кондиционера, судового отопи теля.
5. ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ ЯХТЫ
Камбузное: стол, мойка;
Санитарное: умывальник, унитаз;
Дополнительно могут устанавливаться: плиты камбузные — газовые, спирто-электрические, дизельные; холодильники; микроволновая печь; аудио-видео системы.
Спасательные круги.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ МОТОРНОЙ ЯХТЫ
Корпус яхты изготовлен из судостроительной стали (РСА ГОСТ 5521-93, Ст3СП ГОСТ 16523-89). Теплозвукоизоляция судна выполнена из минеральной ваты. Внутренняя отделка помещений судна выполнена из фанеры облицованной шпоном (ФОФ ГОСТ 11519) и ценных пород дерева. Покраска судна выполнена отечественными и импортными лако-красочными материалами.
Моторная яхта выпускается в 3-х модификациях — «Турист», «Прогулочный», «Вишера».
КМ-120 «Кама» Модификация «Турист»
Выпускается в двух вариантах.
Вариант 1 – Конструкция яхты предусматривает наличие носовой и кормовой каюты, открытую прогулочную палубу.
Вариант 2 – Представляет собой вариант данной модификации с другой планировкой жилых помещений.
КМ-120 «Кама» Модификация «Прогулочный» 1. Конструкция яхты предусматривает наличие носовой каюты, рубки-салона и удлиненной прогулочной палубы.
КМ-120 «Вишера»
1. Конструкция яхты предусматривает собой удлиненную рубку без кормовой каюты.
Человек за бортом
Такие суда становятся настоящим бедствием на малых реках России. Они способны разгоняться до ста километров в час и производить волну до двух метров. При этом переворачивают лодки рыбаков, создают реальную угрозу купающимся и даже способны затопить разбегающимися от борта волнами другие суда. Это не преувеличение. В МЧС о такой растущей опасности знают, но пока не придумали решения серьезной проблемы.
На днях в Тверской области произошел простой по фабуле, но по сути жуткий случай. На реке Шоша перевернулось и в течение нескольких минут затонуло маломерное судно, приписанное к новозавидовской лодочной базе «Глобус». Лишь по счастливой случайности обошлось без жертв. Владелец судна, технический работник футбольного клуба Максим Пупырев, его дочь и трехлетняя внучка, больная ДЦП, спаслись чудом.
Благо все были в спас-жилетах и до берега оказалась всего сотня метров.
Судно Максима тихоходное, 12 метров в длину и весом 10 тонн. Такое несложно обогнать, хоть на моторке, хоть на яхте под парусом. Но на этот раз на обгон параллельным курсом в узкой протоке пошла огромная шикарная посудина. Такие обычно используют на морях и океанах для трансатлантических круизов очень богатые люди. Как написал потом в заявлении в ОВД на транспорте Максим: «Я успел показать капитану катера, чтобы он сбавил скорость. Тот посмотрел на меня и, наоборот, скорость прибавил».
Попав в кавитационные волны от винтов обгоняющей яхты, судно Максима перевернулось вверх килем. Капитан огромного катера, который стал причиной того, что маломерное судно перевернулось и затонуло, даже не остановился. Лишь пара гламурных девиц на борту шикарного катера бросились на корму посмотреть, как прикольно барахтаются тонущие люди.
Капитан огромного катера, из-за которого маломерное судно затонуло, не остановился. Лишь пара девиц на его борту глазели, как барахтаются тонущие люди
Далее все было просто. Затонувшее судно подняли с помощью водолазов и коллег по лодочной базе «Глобус» с глубины в 11 метров лишь на третий день работ. А инспекторы Госинспекции по маломерным судам МЧС России посочувствовали и лишь развели руками. И это при том, что известно, какой катер стал причиной затопления, есть его номера и фотографии, известно место стоянки.
Но эта драматическая история даже не попала в сводки местного управления МЧС по Тверской области.
В ОВД на транспорте, куда Максим Пупырев подал заявление об опасном происшествии, также не проявили никакого интереса к уликам и данным о предполагаемом виновнике. Правоохранители проявили непонятное равнодушие, хотя Уголовный кодекс позволяет привлечь капитана судна за нарушение правил судоходства и оставление потерпевших в опасности.
А вот что действующее законодательство не позволяет сделать, так это ограничить использование огромных быстроходных мощных судов на малых реках России. В МЧС России не раз поднимали вопрос об ограничении или даже полном запрете использования мощных катеров на мелководье. Но вопрос так с мертвой точки и не сдвинулся.
Сейчас в минюсте проходят согласование новые правила пользования маломерными судами на водных объектах России. Но и там нет ни одного пункта правил, регулирующих использование огромных катеров на маленьких речушках, в протоках и на небольших водохранилищах. На восьми страницах текста говорится лишь о том, что надо управлять судами трезвыми, иметь права вождения, спасжилеты и прочие понятные в ситуации на воде вещи.
А из применимых же к ситуации с Максимом Пупыревым есть лишь один пункт об обязанностях капитана в любом случае оказывать помощь терпящим бедствие на воде. Но какая ответственность предусмотрена за невыполнение этого пункта, не сказано. А значит, подобные ЧП могут повториться и владельцы толстых кошельков на дорогих кораблях могут и дальше топить путающихся у них под бортом купальщиков, рыбаков, их лодки, катера и яхты.
К сожалению, официальной статистики по подобным происшествиям нет. Известно лишь, что от волн, поднимаемых мощными катерами, страдают практически все — рыбаки, владельцы маленьких лодок и просто отдыхающие. Если раньше до середины девяностых на наших реках, озерах и протоках можно было встретить лодки с моторами «Вихрь», «Нептун», «Москва» максимум под 30 лошадиных сил, то сейчас попадаются маломерные суда, на которых установлены два мотора по 250 сил.
Такие катера при разгоне и выходе на глиссирование как бульдозеры гонят перед собой волну и создают кавитационную яму сзади.
На той же базе «Глобус» под Тверью практически каждому судовладельцу есть что рассказать, у каждого есть опыт встреч с такими мощными судами.
У Вячеслава Иванова катер чуть более пяти метров в длину. Относительно недавно его встреча с подобным быстроходным катером случилась во время прохода под мостом Ленинградского шоссе и чуть не закончилась трагически. От сильной волны его судно бросило на бык моста. С огромным трудом Вячеславу удалось удержать управление.
А вот катер Сергея Яновича встречная волна подбросила так, что его самого чуть не вышвырнуло за борт, а его пожилая пассажирка получила компрессионный перелом позвоночника и месяц пролежала в больнице.
Справка «РГ»
По данным МЧС, с начала этого года на водоемах страны зарегистрировано свыше 700 происшествий, немалая часть из которых связана с нарушением правил при пользовании маломерными судами.
— Наибольшее количество погибших на водоемах в текущем году (140 человек) отмечается в субъектах Приволжского федерального округа. Рост гибели произошел в республиках Татарстан, Башкортостан и Чувашия. — такая статистика размещена на сайте МЧС России.
Понятно, что не все случаи связаны с мощными судами. Но факт остается фактом — пока действия инспекторов Госинспекции по маломерным судам МЧС России приводят в трепет лишь рыбаков да обычных отдыхающих, а вот богатых лихачей на водной глади не страшат. Они так же, как и лихачи на дорогах, гоняют на полной скорости, не соблюдают правила судоходства, встают за штурвал пьяными и без прав. Но на дорогах нарушителей жестко преследует ГИБДД, везде стоят камеры, которые фиксируют любой маневр. А на воде нарушители знают, что у МЧС карательных возможностей на порядок меньше и бояться им нечего. Их выходки, если, конечно, дело обошлось без жертв, как правило, сходят им с рук.
Электрооборудование и двигатели для катера Кама
На катере предусмотрена установка одного или двух двигателей дизельного типа. Оригинальное исполнение – дизель марки Д243, с реверсом. Номинальной мощностью 53 кВт. Возможна комплектация более мощными двигателями, в зависимости от пожелания владельца и условий эксплуатации.
Электроэнергией судно обеспечивается за счет двухпроводной сети, дающей от 12В до 24В. Источником питания служат аккумуляторные батареи. Можно установить дополнительный дизель-генератор от 4 до 8 кВт, для устройства сети мощностью 220В. В стандартное оснащение яхты входит комплект сигнальных фонарей, который можно расширить отмашками, прожекторами, сиренами и другим радионавигационным оборудованием.
Судостроительная смогла воплотить в своих малогабаритных яхтах все условия и требования отечественного потребителя – комфорт, презентабельный внешний вид, надежность и «земная» стоимость. Небольшие «минусы» вполне исправимы, а достоинства обеспечивают удачную покупку.
Просмотры: 1 950