Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Чем покрасить лодку ПВХ – обзор способов и вариантов

Как ухаживать за лодкой ПВХ?

Любой рыбак желает иметь собственную лодку. Это неудивительно, поскольку наличие плавсредства делает любимое хобби еще более увлекательным и продуктивным. Приобрести ту или иную модель стремятся и рыбаки проживающие вблизи водоемов, и городские. Для последних наиболее удобными и выгодными считаются надувные лодки ПВХ.

На стороне таких лодок компактность, легкость и проходимость. Их удобно брать с собой, достаточно просто хранить, да и служат современные лодки гораздо дольше. Чтобы лодка всегда оставалась в работоспособном состоянии, за ней нужно правильно ухаживать. Об особенностях ухода за лодкой ПВХ расскажем в данной статье.

Чистота – залог долговечности

Прежде всего ваше надувное плавсредство должно быть чистым. Грязь, водоросли, песок склонны повреждать требовательный ПВХ механически или химически. Потому по окончании сезона лодку надо тщательно промыть и высушить. Для мытья нельзя пользоваться абразивными средствами, терками, щетками. Среди моющих средств лучшим будет гель или раствор хозяйственного мыла. При мытье особое внимание уделяют складкам. Из них нужно удалить песок, чешую, пыль. После мытья лодку ополаскивают и просушивают. Сушить на открытом солнце нельзя. Лучше оставить лодку под навесом. В противном случае ПВХ может потрескаться. Когда лодка полностью высохнет, ее можно обработать специальными составами, которые продаются в рыбацких магазинах. Если вы планируете хранить лодку в гараже, нужно принять меры по отпугиванию грызунов. Для этого есть специальные средства. Дополнительно лодку можно закрепить таким образом, чтобы мышам было сложнее до нее добраться. К примеру, к потолку или к стене. Само собой нужно провести меры по дератизации помещения.

Правильное хранение также важно

Лодку ПВХ размещают на хранение в собранном или расправленном виде. Перед этим ее спускают. Можно разложить плавсредство на полу и накрыть брезентом. Притом следят, чтобы не было грубых складок. При сборке соблюдают рекомендации производителя. На хранящуюся лодку нельзя класть тяжелые предметы, забрасывать ее досками, разным хламом. Так изделие быстро придет в негодность. Весла хранят отдельно, связывая их друг с другом. Можно самостоятельно изготовить для них чехол из плотной непромокаемой ткани.

Многое зависит от грамотного использования лодки

Любые рекомендации по хранению могут быть бесполезны, если во время рыбалки вы не будете соблюдать элементарных мер обращения с надувным плавсредством. Лодку желательно предохранять от контакта с острыми камнями, растениями (к примеру, тростником), с осторожностью использовать в ней острые предметы (ножи, гарпуны). Для крючков и других рыбацких приспособлений нужно брать ёмкости, ящики, сумки.

Будучи внимательным и аккуратным, можно уберечь плавсредство от повреждений и сохранить его работоспособность на долгие годы. Если же ваша лодка все-таки пострадала во время рыбалки, посмотрите нашу статью о способах ремонта лодки ПВХ своими руками.

Источник

Правильный уход за лодкой

Чтобы ваша надувная лодка прослужила вам максимально долго, о ней нужно заботиться. Наши консультанты подготовили обзор, раскрывающий важные нюансы зимнего и летнего ухода за лодками ПВХ: ухоженное плавсредство не только радует глаз, но и отвечает критериям безопасности. Интересно? Тогда давайте читать!

Что общего у рыболова-профессионала, любителя поохотиться на уток и предпочитающего отдых на воде туриста-экстремала? Верно: для каждого из них надувная лодка ПВХ является не роскошью, но средством передвижения. Решившим влиться в их дружные ряды стоит знать: просто купить лодку для этого недостаточно. Важно также научиться ухаживать за ней, поддерживая в идеальном состоянии.

Надувная лодка зимой: секреты хранения

По завершении летнего сезона плавсредство необходимо вымыть. Обычного небрежного вытряхивания мусора и ополаскивания не хватит: живущие в сараях и кладовых мыши охотно грызут вкусно пахнущие рыбьей чешуей и остатками завтрака рыбака изделия. Перед ними спасует даже пятислойный, обладающий антигрибковыми свойствами армированный ПВХ, из которого сделаны надувные лодки Ладья, — что уж говорить о менее прочных материалах.

После удаления сухого мусора протрите смоченной средством для посуды влажной губкой особо загрязненные места.

Теперь можно сполоснуть вашу красавицу струей воды из шланга или просто удалить остатки моющего средства влажной тряпкой. Получилось? Просушите. И – смело оставляйте в крытом помещении, слегка приспустив баллоны. Желательно подвесить ее к потолку, защитив т.о. от зубастой живности. Или выпустите из плавсредства воздух и упакуйте его в специальную сумку для лодки (она входит в базовую комплектацию).

Знаете ли вы?

Надувная лодка летом: повседневный уход

Срок службы плавсредства при правильном уходе может стремиться к бесконечности. Наши консультанты рекомендуют: используйте при спуске надувной лодки на воду транцевые колеса, а не тащите ее волоком. Т.о. вы защитите баллоны и дно от повреждений, себя – от незапланированного купания, если дело дойдет до возникновения проколов и появления прорезов, а свой кошелек – от лишних расходов на ремонт или покупку новой моторки или гребного судна.

Исключение (редкое!) возможно, лишь если речь о моторной лодке Ладья. Почему так? Все дело в недавнем нововведении: баллоны оснащенных стационарным транцем моделей этой серии оборудованы со стороны днища специальными защитными бамперами из ПВХ (т.н. «лыжи»). Наши конструкторы сделали это специально – «лыжи» минимизируют риск повредить баллоны.

Осторожно: силикон!

Витрины специализированных магазинов пестрят этикетками защищающих поливинилхлорид от солнечных лучей средств. В общем-то, вещь это хорошая. Главное – чтобы в ее состав НЕ входил силикон. Под воздействием высоких температур он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, негативно влияя на его прочность.

Кстати: свеженанесенное защитное средство делает поливинилхлорид скользким. Распылив его, будьте максимально осторожны! А лучше и вовсе обойтись без него: качественный ПВХ не нуждается в дополнительной защите, лично проконтролировать химический состав средства нереально и – главное – абсолютно все производители говорят: на надувные лодки, вымазанные непонятно чем, гарантия не распространяется.

Как правильно хранить и ухаживать за ПВХ лодкой?

Бесспорно, всякому владельцу надувной лодки ПВХ, независимо от того, он рыбак-профессионал, охотник на уток или турист-экстремал, предпочитающий активный отдых на воде, важно научиться правильно заботиться о ней. Ведь от этого зависит не только срок службы плавательного средства, но и безопасность пользователя на воде. Следовательно, своевременный и правильный уход за лодкой ПВХ поможет сохранить ее в идеальном состоянии как можно дольше. Исходя из этого, рассмотрим особенности обслуживания и секреты хранения лодок из ПВХ в различные моменты ее эксплуатации.

Проблемы у надувных лодок из армированного ПВХ.

При эксплуатации надувной лодки из ПВХ иногда возникают «маленькие» проблемы: потертости на баллонах, транце или на днище, лодка в свернутом состоянии не помещается в упаковочную сумку, начинают «травить» клапана, баллоны или кильсон, «гуляет» пол, ломаются уключины. Вот несколько советов, которые помогут Вам их избежать, или решить с наименьшими затратами времени, сил и денег:

1. Для того, чтобы пол (фанерный или алюминиевый) не «гулял», при подготовке лодки к эксплуатации необходимо полностью накачивать баллоны и киль. Не стоит «жалеть» лодку, в руководстве по эксплуатации лодки указано «рабочее» давление 250 миллибар (0.25 атмосфер), однако, в реальности – надувные баллоны выдерживают гораздо большее давление. Особенное внимание следует уделять давлению в киле и носовом отсеке, так как нагрузка от ударов по лодке при нахождении на волнах, в первую очередь падает на киль, и, если его накачать недостаточно – будут появляться задиры на ПВХ в местах стыка баллонов и паела, а также гнуться алюминиевый профиль в местах стыка паел.

2. Как определить давление в баллонах? Обыкновенный насос-лягушка, идущий в стандартной комплектации лодки даст возможность создать давление максимум 250 миллибар. Стандартным насосом Вы лодку не перекачаете. Пока «лягушка» «продавливается», лодка накачана не полностью, так что качать следует до того состояния, чтобы стандартный, идущий в комплектации, насос уже не мог «загнать» воздух в лодку. Идеальный вариант для накачивания лодки до «рабочих» параметров – использование электронасоса с режимом «добивания» — BravoBST-12 HPP, в этом случае, Вам будет необходимо сначала создать примерно одинаковое, близкое к «рабочему», давление во всех отсеках лодки, а потом просто выставить на нем нужное «рабочее» давление, включить специальный режим, и последовательно докачать все отсеки.

3. Часто, при сворачивании лодки, она не помещается в упаковочную сумку. Здесь можно тоже посоветовать использовать насос Bravo BST-12 HPP, в котором есть режим откачивания воздуха, это позволит максимально быстро удалить воздух из баллонов, и существенно уменьшить объем свернутой лодки. При отсутствии электронасоса актуален такой совет: не стоит ждать пока воздух полностью выйдет из баллонов лодки, начинайте сворачивать лодку пока воздух в баллонах еще остался (примерно процентов 20-30). Старайтесь «завернуть» баллоны в лодку полностью, не по привальному брусу, а так, чтобы виднелось днище лодки, и ширина свертка была близкой к ширине транца.

4. У надувных лодок иногда могут ломаться уключины. В стандартной комплектации лодки идут пластиковые уключины. Таким образом, грести веслами необходимо аккуратно. Переносить лодку, держась за весла или за уключины, также не рекомендуется, так как в этом случае может лопнуть пластиковая сердцевина уключины. Если все же у Вас все же сломалась уключина, то можно либо купить такую же и переклеить, либо просто заменить лопнувшую сердцевину. В настоящее время, в продаже есть металлические сердцевины уключин, так что можно просто заменить пластик на металл, и существенно продлить срок службы уключины.

5. Практически в любой момент эксплуатации лодки может начаться «травление» какого-либо воздушного клапана. Клапан, обычно, состоит из 2 частей: «стакан» — ответная часть (куда вкручивается клапан) и сам клапан. Если воздух травит внутри клапана это, скорее всего, вызвано попаданием песка между подвижной и стационарной частями клапана, тогда следует просто выкрутить клапан и промыть его. Если воздух травит снаружи, то наиболее вероятной причиной является трещина на «стакане», в этом случае следует поменять клапан. Для того, чтобы избежать травления клапанов, прежде всего, стоит всегда надевать на них крышки, для предотвращения попадания песка, также, не следует каким-либо образом оказывать механическое воздействие на клапана (вставать на них, ударять по ним, цеплять что-нибудь за них и т.д.), так как пластик хоть и крепкий, но все же довольно хрупкий материал.

6. При травлении баллона лодки, сначала следует определить место прокола, для этого нужно полностью накачать лодку до «рабочего» давления и нанести на нее мыльный раствор. В месте прокола, пореза, или протертости появятся пузыри. Небольшой прокол или порез заклеить достаточно просто. Для этого подойдет стандартный ремкомплект, идущий в комплекте с каждой лодкой, порядок заклейки обычно прилагается к каждому ремкомплекту. Особое внимание следует обратить на то, что перед заклейкой необходимо обезжирить место прокола и заплатку толуолом или спиртом; при этом, ацетоном или растворителем обезжиривать нежелательно, так как может начать растворяться сам ПВХ. Разрывы или большие порезы лучше клеить в специализированном сервисном центре, так как для того, чтобы профессионально заклеить такие повреждения, необходимы специальные навыки и некоторое оборудование.

7. Самая частая проблема, возникающая при эксплуатации надувной лодки это потертости на днище. Если на днище лодки стали появляться потертости, то лучше всего отправить лодку в сервисный центр на усиление днища. В сервисном центре можно правильно усилить днище лодки в самых «слабых» местах: под транцем (большинство судовладельцев вытаскивает лодку на берег за носовой рым, место под транцем в этом случае оказывается незащищенным от контакта с сушей и протирается). Нижние части баллонов и центр киля, также имеют наибольшие «шансы» оказаться протертыми вследствие контакта с сушей при вытаскивании лодки на берег, поэтому их также стоит усилить. Также, можно посоветовать усилить днище лодки под стрингерами, так как на полном ходу, при наезде на препятствие, сами стрингера могут пропороть днище. Усиление незначительно увеличивает массу лодки, но при этом продлевает срок ее службы и предоставляет владельцу больше возможностей при транспортировке и эксплуатации лодки без риска ее выхода из строя.

Автор Олег Орлов
Вернуться к списку

Уход за резиновой и ПВХ лодкой после каждого использования: основные нюансы

Практически каждый новоявленный хозяин резиновой или ПВХ лодки желает максимально продлить срок ее эксплуатации. И это неудивительно. Но как же этого добиться? Ответ достаточно прост: правильный уход за плавательным средством не только гарантирует ему привлекательный внешний вид, но и сохраняет его эксплуатационные характеристики. Однако важно помнить, что лодка из ПВХ и резиновое плавсредство имеют некоторые отличия в уходе, на которых остановимся более подробно. Стало быть, уход за ПВХ лодкой после каждого ее использования предусматривает следующие этапы:

Что касается правильного ухода за резиновой лодкой, то он осуществляется в такой последовательности:

Однако в случае нехватки времени для мытья надувной лодки на водоеме, эту процедуру необходимо обязательно проделать дома. Ведь грязное и влажное судно может не только сгнить или испортиться, но и стать легкой добычей грызунов, пришедших на характерный запах.

Материал

Какой тип ПВХ использовался при производстве?
Современная надувная лодка изготавливается из ПВХ. От резины производители давно отказались, так как она не имеет необходимого запаса прочности и подвержена старению. Но и с ПВХ есть свои нюансы, о которых необходимо знать. Различают два типа материала: армированный

и
неармированный
. По названиям легко догадаться, в чем их отличия. Неармированный ПВХ подходит только для неспешных прогулок по реке или озеру. Если же мы говорим про рыбалку, то необходимо выбирать именно армированный тип и никак иначе. Только он способен обеспечить лодке прочность, надежность и долговечность. Конечно, стоить такая лодка будет дороже, но это тот момент, на котором нельзя экономить ни в коем случае, иначе лодка у вас проживет недолго.

Как хранить надувную резиновую и ПВХ лодку в зимний период: основные секреты

В то время, когда чародейка-зима потихоньку вступает в свои права, постепенно сковывая льдом водную гладь, всякий заядлый рыбак или почитатель водных прогулок должен позаботиться о том, чтобы его верная “подруга” – будь это резиновая или ПВХ лодка – была заботливо перенесена в надежное место для хранения. Подобным пристанищем для зимовки надувного плавсредства может стать как гараж, так и теплый сарайчик.

Однако как уход, так и хранение резиновой лодки и ПВХ судна имеет некоторые отличительные особенности. Какие именно? Рассмотрим ниже. Итак, остановимся на советах, благодаря которым станет понятно, как правильно хранить лодку из ПВХ, чтобы она с приходом весны выглядела как новенькая:

Если говорить о зимнем хранении резиновой лодки, то, как и судно из ПВХ, перед консервацией она должна быть вымыта и высушена. Но стоит отметить, что есть некоторые отличия, касающиеся хранения плавсредства из резины. А именно:

Итак, комплекс несложных процедур, связанных с правильным уходом и хранением лодок ПВХ и резиновых плавсредств, в разы увеличивает срок их службы.

Как продлить срок надувной лодки — Правильный уход и эксплуатация

Правильный уход и эксплуатация лодки ПВХ сможет продлить срок судна в разы.

Для спуска лодки на воду используйте транцевые колёса

Если лодка небольшая, её можно вынести до воды на своих двоих. Только не советую волоком. Так конечно же она не прослужит свой заявленный срок службы.

Можно приобрести простые съёмные или откидные транцевые колёса. Последние очень удобные — не нужно постоянно одевать и снимать (зато дороже).

Регулярно следите за состоянием лодки

Кому понравиться грязный автомобиль как снаружи, так и внутри — не нормально сесть, не нормально поехать.

Так и с лодкой — постоянно следите за ней. Мойте и переворачивайте в надутом состояние — вытряхивайте весь мусор (завалявшиеся крючки, чешую от рыбы, песок).

Нанесите дополнительный защитный слой

ПВХ лодки очень часто изнашиваются в плане истирания. Поэтому советую нанести дополнительный защитный слой на лодку.

Жидкие полимеры — самый лучший вариант. Можно конечно самому забронировать лодку ПВХ лентами, но тогда не забывайте о хорошем клее.

Не размещайте рядом с лодкой острых предметов

При транспортировке хоть в ручном кладе еще не надутую, или с помощью специальных средств — прицеп или трейлер, обязательно учтите, чтобы рядом с лодкой не было острых предметов.

А если лодка уже надута и размещена на прицепе, то под нее стоит подложить что-нибудь мягкое.

Держите на природе лодку в нужном месте

Это я говорю о том, когда вы уже приехали на водоём и начали раскладывать палатку и другие вещи. Поставьте лодку в тенёк и приспустите её, чтобы не было лишней нагрузки. Лучше сверху закрыть тентом.

Обслуживание и уход за надувной лодкой

Вы долго мучились с выбором надувной лодки. И вообще думали купить лодку или не купить. В итоге купили надувную лодку ПВХ. Вода за бортом. Казалось бы все прекрасно и бояться не чего. Все же есть одно большое «НО». Прежде чем выходить на воду на любом судне, а в нашем случае это надувная лодка, в обязательно порядке изучите это судно. Потренируйтесь сначала на мелководье. Почувствуйте так сказать лодку и мотор (если надувная лодка с мотором). Также рекомендуем, что бы все пассажиры на борту были одеты в спас жилеты. Ну и сама лодка должна быть в исправном состоянии конечно же. Вот как раз про обслуживание и уход за надувной лодкой мы сейчас и поговорим.

Чистка резиновой надувной лодки

Совместно с ремкомплектом для резиновой надувной лодки, надо иметь в распоряжении в походном хозяйстве незначительное количество данного средства и губку, какую используют автомобилисты для помывки машины.

Мыть лодку удобнее всего, располагаясь в воде. Сначала надувная лодка вычищается изнутри, смывается значительным количеством воды, а дальше приступаем к днищу и бортам. Песок, сконцентрировавшийся между дном и баллонами бортов, тщательно вымывается губкой либо мягкой ветошью. С целью избежание абразивного влияния на поверхность, этим лучше заниматься при значительном количестве воды, набранной во внутрь. При необходимости, её можно немного спустить. Это обеспечит наилучший доступ к складкам.

Скрупулезно промыв надувную лодку, нужно ее просушить. Старайтесь избегать попадания солнечных лучей – просушивать необходимо в тени. Температура и солнечный ультрафиолет пагубно влияют на резиновую надувную лодку, хотя результаты сразу и не очень заметны. Но, поскольку мы хотим, чтобы эксплуатация надувной лодки была 7-14 лет, данного постепенного разрушения необходимо избегать. На следующий раз, будет приятно присесть в чистую лодку, а затем продолжать путь. На ночлег резиновую надувную лодку, вслед затем, как она высохла, надо перевернуть днищем вверх, с целью избежание попадания внутрь лодки дождя и росы. Хранение надувной лодки в ночное время разумнее всего реализовывать в полусдутом состоянии. Потому как будет намного меньше напряжения на клапана, а если утро будет погожим, и воздух внутри резиновой надувной лодки расшириться, выйдет избежать значительного ее натяжения.

Как обслуживать надувную лодку

Транспортировка

Перед транспортировкой надувной лодки убедитесь, что она очищена от песка и грязи. Если перевозиться на трейлере (это в первую очередь касается RIB надувных лодок) то в обязательном порядке подложите под днище что нибудь мягкое, чтобы предотвратить повреждение килевой части об каркас трейлера. Если же лодка перевозиться в сдутом состоянии и в багажнике автомобиля, то перед транспортировкой упакуйте ее в транспортный мешок, дабы избежать случайных повреждений об острые предметы.

Чем мыть резиновые надувные лодки?

Прежде всего, нужно исключить из вашего списка бензин, нефрас, ацетон и иные растворители предназначенные для лакокрасочных материалов. В воздействии на резину данные агрессивные жидкости гораздо интенсивнее, чем любая грязь. Жидкое мыло, разнообразные жидкие моющие средства, и в том числе предназначенные для мытья посуды, лучше всего годятся для подобной цели.

Средство для мытья надувной лотки

Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок

Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.

Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила. В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.

Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.

Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала. Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.

Моющие средства для ПВХ лодок

Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными. Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.

Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.

Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина. Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.

Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.

После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.

Чем отмыть лодку пвх

от ацетона или иного раствора лодке нечего не будет?:confused:

На своей лодке чистил жидкостью для снятия лака(с ногтей).Без фанатизма протереть чистой салфеткой смоченной в жидкость,очищает нормально.Правда у меня небыло пятен от мангала,а квасно-пивные разводы смываются просто водой.

После вчерашней поездки у меня на заднем конусе на баллоне появились жёлтые капли такие,только они светло жолтые

Вот именно эти пятна от выхлопа легко отмываются средством для мытья посуды+стиральный порошок.Стиральный порошок сыплю прямо на пятно и губкой растираю,таким способом большинство пятен отмываются,ну а ацетон,это уже на крайняк,когда ничего не помогло.

Нет пятна эти не от клея,сразу было-бы видно,это видимо от выхлопа,мотор то на обкатке и плюётся чёрт знает чем.и хрен ототрёшь.жидкостью для снятия лака пробывал не помогло.

А можно фото этих пятен, а то гадание прямо какоето

фотик просто напросто наверно не зафиксирует их=)

Но попытаться я думаю можно

Жаль,но уже,скорее всего,поздно.Т.к. лодка светло-серая и ацетон не помог,то эта грязь «въелась» в пвх.Буду рад ошибаться,но всем нужно сделать выводы.

имхо: . ацетон слишком быстро испаряется-больше размажет грязь и высохнет.

Доброго времени суток. Я свою лодку после каждой рыбалки мою с фери результатом доволен отмывает все и самое главное запаха рыбы нет а ведь запах рыбы мышек привлекает!

И это правильно.Желательно после каждой рыбалки лодку вымывать каким-либо моющим,чтобы небыло запаха рыбы,ну и,конечно,чтобы лодку держать в чистоте. Мистер мускул тоже можно использовать для этих целей,я работаю на спортексе,так мы этим мускулом всегда моем лодки.Так что можно смело использовать мускул,с лодкой ничего плохого не случится.

Да уж. я тут недавно стал обладателем Бриг балтик 350 в сетло-сером цвете. Когда ее смотрел была немного грязная и казалось, что это пыль и все отмоется. Но не тут-то было.

Все, что пыль — отмылось. Однако некоторые пятна (как я думаю) появились после длительного контакта с протекторами автомобильных покрышек (на лодке пятна похожи на рисунок протектора). У предыдущего владельца она последние два года хранилась в гараже в полу надутом состоянии и похоже лежала на покрышках.

На первом выходе попробовал отмыть губкой с обычным мылом — отмылось все, кроме описанных следов. Буду пробовать фейри или мистер мускул, наверное.

А разве нет специальных препаратов для очистки ПВХ? Мож кто уже ползуется?:helpme:

Буду пробовать фейри или мистер мускул, наверное.

А разве нет специальных препаратов для очистки ПВХ? Мож кто уже ползуется?:helpme:

Какое сильное желание найти средство которое таки испортит ПВХ

Ссылка на основную публикацию
Похожее