Круглосуточно
whatsapp telegram vkontakte email

Характеристики лодочного мотора «Меркурий 15» 2-х тактного

Лодочный мотор Меркури 15 сил 2-х тактного режима работы давно привлекает любителей серьезного выхода на воду. Этот силовой агрегат, с ручным запуском и рабочим объемом цилиндра 294 кубических сантиметра, подходит как для надувных лодок из ПВХ, так и каркасных лодок. Рассмотрим лодочный мотор Mercury (Меркури) 15MH 294CC, его технические характеристики, преимущества и недостатки.

Общие сведения и конструкция

Меркурий ME 50 ELPTO демонстрирует прекрасную производительность благодаря рабочему объему цилиндра в 967 кубов. Кроме того, данная силовая установка построена по двухтактной классической схеме. Мотор оборудован эффективным топливным насосом и мощной водопомпой. В систему генератора двигателя встроен регулятор напряжения, а также заряд петли в индукционной системе. Пользователи устройства оценят удобство управления за счет дистанционной системы, а также наличия гидроподъемника и автоматического впрыска масла.

Еще раз обратим внимание на особую конструкцию силовой установки Mercury 50 ELPTO. В качестве материала для изготовления мотора используется нержавеющая сталь, защищающая двигатель коррозии, и тем самым придающая ему прочности. А в качестве дополнительного защитного покрытия выступает сплав алюминия XK-360, добавляющий надежности в эту прочную конструкцию.

Для удобства эксплуатации мотор имеет одноточечный впрыск масла, а также оснащен электрическим стартером и инновационной системой автоприготовления топливной смеси.

Примечательно, что неотъемлемой частью двигателя является производительный генератор с автоматической регулировкой напряжения. Генератор необходим для восполнения запаса емкости аккумуляторной батареи, а также подпитки дополнительного оборудования.

Чтобы уменьшить уровень шумов и вибраций, японские инженеры оснастили агрегат глушителем, а выпуск отработанных газов происходит через ступицу редуктора.

Стоит отметить, что мотор не оснащается гребным винтом, который приобретается дополнительно. Для рассматриваемой модели подойдут различные виды винтов – от грузового до скоростного.

За эффективное охлаждение отвечает жидкостная система, имеющая собственную водопомпу, регулятор давления и термодатчик.

Кроме того, обратим внимание на инновационную систему Modular CD с электронным зажиганием. С такой системой запуск мотора происходит быстро и без перебоев. Большой запас хода обеспечивает емкий выносной топливный бак на 25 литров.

Описание лодочного мотора «Меркурий 15»

Лодочный мотор Mercury 15 л. с. 2-х тактный
Лодочный мотор Mercury 15 л. с. 2-х тактный
Если сравнивать данный мотор с другими агрегатами ведущих производителей, можно смело заявить: «Меркурий 15» намного легче. Несмотря на большой объем, масса силового агрегата всего лишь 35 кг. Небольшой расход топлива и надежный, быстрый запуск двигателя, достигнут благодаря системе зажигания Modular CD.

Стоит отметить, что мотор очень легко обслуживать в процессе эксплуатации. Мотор можно установить в 3 различных положениях, что говорит о его практичности. Переносить мотор можно за ручку, которая надежно закреплена на нем.

В данной модели используется нержавеющая сталь, что делает невозможным возникновение коррозии. Румпель позволяет выполнять управление мотором одной рукой. Сам румпель служит не только элементом управления, но и переключателем скоростей, газом и тормозом.

Это способствует простой эксплуатации мотора для любого уровня водномоторника. Приобретать данную модель рекомендуется для рыболовов, охотников и любителей водных прогулок. С применением данного мотора троллинг становится реальным, а времяпровождение на воде становится сплошным удовольствием.

Характеристики

  • Производство – США
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Тактность – 2
  • Тип двигателя – бензиновый трехцилиндровый, с двумя карбюраторами
  • Мощность, л. с. – 50
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Рекомендуемая свеча накаливания – NGK BPZ8H-N-10
  • Тип моторного масла – TCW-3
  • Запуск – электронного типа
  • Поддерживаемые размеры транца (в высоту, мм) – до 508
  • Зажигание – модульного типа
  • Система вентиляции – водяная, с термодатчиком
  • Выпуск газов – винтовой
  • Возможность передвижения по мелководью – имеется
  • Передачи – задняя, передняя, нейтральная
  • Тип бака, вместимость (л) – выносной, на 25 л
  • Рекомендуемое топливо – АИ-92
  • Наличие генератора переменного тока, есть на 16А и 201 Вт
  • Управление – дистанционное
  • Масса, кг – 92

Расход топлива Mercury Grand Marquis рестайлинг 2005, седан, 4 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
4.6 л 239 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,9
4.6 л 224 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,5

Обкатка

Проведение обкатки – один из необходимых этапов на начальной стадии эксплуатации мотора. На выполнение всех шагов обкатки понадобится 10 часов. Данная процедура выполняется всего один раз, и сразу после покупки устройства. Она позволяет повысить эффективность и надежность деталей. Этому будут способствовать созданные условия, благодаря которым можно адаптировать двигатель к переменным нагрузкам, а также резким перепадам в нагрузке – например, при мгновенном переходе с низких на высокие обороты.

Наиболее идеальные условия для обкатки – в открытом водоеме, в том числе в речке или озере. Иными словами, мотору необходимо неограниченное пространство, чтобы раскрыть весь его потенциал, и при этом не опасаться за перегрев на запредельных нагрузках.

В рамках подготовки к обкатке двигатель нужно установить на транец лодки согласно инструкции, в строго вертикальном положении. К тому же, именно в таком положении принято заправлять масло в редуктор, а также заливать топливную смесь в двигатель. Последнюю изготавливают заранее, в пропорции 50:1 (бензина и масла соответственно).

Перед обкаткой нужно обязательно убедиться, все системы двигателя работоспособны. Чтобы избежать случайного перегрева, надо проверить систему охлаждения. Сделать это можно, обратив внимание на наличие тонкой струи воды, которая должна фонтанировать из отверстия системы.

Этапы обкатки

  1. Запускаем двигатель и ждем примерно час, пока он прогреется до рабочей температуры
  2. Переводим обороты мотора на низкие (повышаем)
  3. Тягу необходимо поднимать постепенно, на 15-20% с каждым последующим часом работы. В итоге через семь-восемь часов производительность мотора должна возрасти до 80 процентов
  4. Чтобы избежать перегрева и теплового удара, нужно периодически сбавлять обороты, заодно давая мотору работать с переменными нагрузками. Таким образом, будут задействованы все обороты, что очень важно для адаптации деталей
  5. На протяжении всей обкатки двигаемся с разной скоростью, а в конце процедуры надо остудить двигатель, переведя обороты на холостой ход
  6. Выключить зажигание, слить отработанные расходные материалы, и залить новые масло и топливо. Обкатка завершена.

Технические характеристики

Двигатель запускается от ручной тяги за пусковой шнур. Перед стартом к мотору подключается топливный бак, при необходимости активируется подсос для холодного пуска. Для управления предусмотрен румпель. Удобно, что передачи (вперед-нейтраль-назад) расположены прямо на рукояти управления, так что шкиперу не придется отвлекать внимание от маршрута на смену переключение и выбор направления движения.

Лодочный мотор Mercury (Меркури) 15 MH считается более оборотистым по сравнению с другими подвесными движками. Помимо прочего лодочный двигатель имеет приемлемый для одиночной транспортировки вес.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Mercury (Меркури) 15 MH составляет 42 кг.

Винт у 2-х тактного мотора Mercury (Меркури) 15 MH трехлопастной, металлический. Защищен кавитационной плитой от попадания воздуха. Крышка капота мотора покрыта многослойной краской. Охлаждение двигателя осуществляется набором проточной воды.

В целом, лодочный мотор Mercury (Меркури) 15 MH отлично справляется с длинными дистанциями, демонстрирует выносливость и износоустойчивость, быстро запускается. Все недостатки связаны с двухтактным строением самого двигателя и ручным способом запуском. Это и необходимость предварительно смешивать масло с бензином, и повышенный выхлоп, а также быстрая изнашиваемость внутренних деталей и механизмов.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Ставрополь. Агрегат мне понравился. По сути, в нем нет ничего лишнего, только чистая мощность в 50 лошадей. Мотор быстро набирает 60 км/час, и ехать при этом одно удовольствие. Мотор издает немного шума, да и вибрации тоже приемлемые. При обслуживании меняю только масло, свечи и бензин. За полгода использования поломок не возникало. Мотор хорошо тянет за собой надувную лодку с тремя пассажирами и небольшим грузом, даже не чувствуется потери мощности. Расход бензина на уровне 15 литров в час в среднем. Понравилось, что силовая установка может долго держать обороты на 5000 об/мин, а перегрев при этом вообще исключен благодаря мощной системе охлаждения. Я и не сомневался в качестве Меркурия 50 ELPTO, буду рекомендовать его друзья. Хороший вариант для рыбалки и отдыха.
  • Николай, Днепропетровск. Этот мотор стал отличной альтернативой моей старой Хонде в 10 лошадей. Разница в мощности ощутима. У Меркурия нет хитрых электронных систем, которые у Хонды вечно капризничают и не дают покоя. А Меркурий, как говорится, сел и поехал. Я заметил самый главный минус – большой расход 17 литров в час.
  • Алексей, Краснодарский край. Mercury 50 ELPTO – агрегат без каких-либо инноваций в отличие от других брендовых японцев типы Хонды. Он прост, практичен и обладает хорошей ремонтопригодностью. К счастью, ремонтировать самому пока не доводилось ввиду отсутствия серьезных поломок. Похвалю агрегат за плавный и динамичный разгон без резких скачков. Честные 50 лошадиных сил увозят меня на середину реки со скоростью 60 км/час, а потом я выключаю мотор и закидываю рыболовные снасти. Надо рыбу ловить именно с выключенным зажиганием, чтобы не испугать рыбу из-за шумов и вибраций. Мой Меркурий потребляет 15-17 литров под нагрузкой.

Расход топлива Mercury Grand Marquis 2002, седан, 4 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
4.6 л 239 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,0
4.6 л 224 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,6

Расход топлива Mercury Grand Marquis 1990, седан, 2 поколение

Mercury Grand Marquis 1990, седан, 2 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
4.6 л 210 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,8
4.6 л 190 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,8

Расход топлива Mercury Grand Marquis 1979, универсал, 1 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
4.9 л 140 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,0
4.9 л 160 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,6
4.9 л 145 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,7
4.9 л 160 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 15,9
4.9 л 155 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 16,2

Расход топлива Mercury Grand Marquis 1979, седан, 1 поколение

Mercury Grand Marquis 1979, седан, 1 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
4.9 л 140 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,6
4.9 л 145 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,3
4.9 л 155 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 15,8
4.9 л 150 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 15,9
5.8 л 180 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 20,4

Расход топлива Mercury Grand Marquis 1979, купе, 1 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
4.9 л 140 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,6
4.9 л 145 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,3
4.9 л 155 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 15,8
4.9 л 150 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 15,8

Расход топлива Mercury Grand Marquis 1997, седан, 3 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
4.6 л 235 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,7
4.6 л 221 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,7
4.6 л 200 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,7
4.6 л 215 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,2
4.6 л 220 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 14,4

Расход топлива Mercury Grand Marquis рестайлинг 1994, седан, 2 поколение

Объем двигателя Мощность Трансмиссия Привод Топливо Расход
4.6 л 190 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,7
4.6 л 210 л.с. АКПП задний привод (FR) Бензин 13,8
Ссылка на основную публикацию
Похожее