Tohatsu MFS 5 B DS – высококачественный двигатель, произведенный известной японской фирмой для среднеразмерных лодок с низким транцем. Мотор станет идеальным выбором для нетребовательных рыбаков и любителей непродолжительных поездок на коротких и средних дистанциях. Данный агрегат создан для удовольствия, ведь для этого он обладает подходящими возможностями. К тому же, сюда стоит добавить приличную функциональность. В этом плане MFS 5 B DS явно не хуже конкурентов, обладающих схожей производительностью. Высокое качество изготовления – одно из главных преимуществ мотора. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также ознакомимся с характеристиками и отзывами владельцев о моторе Tohatsu MFS 5 B DS.
Общие сведения и конструкция
Tohatsu MFS 5 B DS – классический четырехтактный мотор бюджетного класса. Но не смотря на низкое позиционирование, в этом сегменте данную модель можно явно считать одной из лучших. Чего стоит экономичность и экологичность мотора, подтвержденная многочисленными испытаниями, по результатам которых двигатель удостоился соответствия различным международным нормам и стандартам. Tohatsu MFS 5 B DS будет одним из лучших дополнений к небольшому катеру или надувной лодке. К тому же, стоит отметить компактные габариты мотора, а также его небольшую массу. Эта особенность позволяет устанавливать двигатель без каких-либо усилий. К тому же, Тохатсу MFS 5 B DS без проблем поместится в багажник легкового автомобиля.
Все достоинства мотора, можно сказать, отражены в особенностях стандартной 4-такткной компоновки. Ее главное преимущество – надежная конструкция, проверенная годами. Высокой прочности деталей удалось достичь не только благодаря качественным компонентам, но и за счет отказа от сложной электроники, которая присутствует в более дорогих моделях Tohatsu. Конечно, отсутствие передовых систем, требующих постоянного ухода, вовсе не является недостатком. Эргономика и удобство управления в этом моторе итак выполнены на высшем уровне, что подтверждают испытания и отзывы клиентов. Это неудивительно, ведь при разработке мотора компания Tohatsu учитывала мнения своих потенциальных покупателей. Плавная и стабильная работа мотора гарантирована за счет слаженной работы всех рабочих органов. Например, за бесперебойную работу системы охлаждения отвечает термостат. Кроме того, в двигателе есть специальный прибор для контроля масляного давления. Благодаря этим датчикам водитель будет заранее знать о любом отклонении температуры или давления от нормы.
Надо признать, что Tohatsu MF5 B DS развивает невысокую мощность, которой, впрочем, вполне достаточно для непродолжительных и неспешных поездок, в том числе водных прогулок с небольшой компанией. Из проверенных технических решений, доступных уже в базовом оснащении Тохатсу MF5 B DS, стоит отметить упрощенную коробку передач, а также удобную рукоятку длиной 110 мм и емкий 12-литровый топливный бак. Все это повышает удобство управления и увеличивает запас хода на одной заправке.
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР TOHATSU MFS 2.5
ПЛЮСЫ
|
МИНУСЫ
|
Обкатка
Компания Тохатсу рекомендует регулярно проводить обслуживания мотора, чтобы поддержать его надежность и долговечность. Кроме того, не менее важно выполнять обкатку двигателя, которая проводится один раз, сразу после покупки изделия. Надо отметить колоссальную пользу от этой процедуры, благодаря которой мотор будет не только выносливым, но и более устойчивым к повреждениям. Само собой, эта особенность благоприятно скажется на стоимости обслуживания, ведь нужды в частых ремонтах уже не будет. К тому же, еще надо соблюдать особенности обкатки, которая состоит из нескольких этапов. Все шаги обкатки не требуют профессиональных навыков. Основная сложность заключается в том, что полноценная обкатка длится не менее 10 часов. В связи с этим потребуется достаточно топлива. Его изготавливают заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.
Помимо топливной смеси, в процессе подготовки к обкатке надо учитывать еще несколько моментов. Например, что касается установки двигателя – он должен иметь строго вертикальное положение. Именно в таком положении в мотор заливают масло. Делается это с помощью заправочного шприца – подойдет и аптечный на 120 мл. Еще надо обратить внимание на параметры масла, указанные в инструкции. Естественно, должно быть и соответствие стандарту TCW-3.
Обкатку необходимо выполнять в условиях, максимально приближенных к реальным. Для этих целей подойдет любой водоем – река, озеро, ставок, ручей, океан или море. Что касается обкатки в бочке, такой способ является малоэффективным, и подходит разве что для проверки работоспособности мотора. А в нашем случае важна именно полноценная обкатка продолжительностью 10 часов.
Перед столь длительной процедурой не помешает убедиться в исправности важных систем. Одна из них – система охлаждения, играющая особую роль в жизнеспособности мотора. Чтобы не опасаться за проблемы с охлаждением, надо удостовериться в наличии тонкой струи воды, которая должна вытекать (фонтанировать) из специального отверстия в системе. Убедившись в этом, можно приступать к обкатке.
Муки выбора водомоторника. Tohatsu M9.8BS + Хантер 320ЛК
Доброго времени суток друзья! Сегодня хотел бы рассказать о своих муках выбора лодки ПВХ и мотора. Уже много лет имею гребную надувную лодку Муссон S-240 Ф. Покупал я ее несколько лет назад за 11000 рублей. Что сказать — лодка отличная! До сих пор ни одной пробоины, все швы как новые, а эксплуатирую я ее чуть ли не каждый день, но при этом всегда сушу и протираю. Впереди имеется фартук, под который в случае дождя можно спрятать вещи. Насос вот только уже второй добиваю.
Для двоих такая маловата, а вот одному по быстрому на небольшой реке или каком-нибудь пруду самое оно. Собираю полностью за 4-5 минут. Обычно уезжаю за три-четыре километра выше по течению, собираю лодку, в нею снасти и приманки, паркую лодку на берегу, а потом еду обратно, бросаю машину и пешком к лодке. Уходит полчаса, зато потом несколько часов сплава по течению и ловля любимых щук и голавлей. Если совсем по быстрому, то один-полтора км на веслах вверх и опять сплав. Благо лодка на веслах как пушинка, хотя при сильных гребках упирается в воду и забрызгивает кокпит. В общем однажды на зимней рыбалке при ловле леща разговорился с одним местным рыбаком, и он мне поведал о чудо-моторе, изготовленном из триммера. Он хоть и не мощный, но лучше чем на веслах. И вот тут поселилась у меня в душе мысль о лодочном моторе. Не то чтобы я лентяй, ведь ежедневные заплывы не плохо развивают мускулатуру, но вокруг много интересных мест, а вот подъехать на нашей реке Сейм нет возможности.
Наступила весна и как только сошел лед выехали мы с другом на его Фрегат 280 + электромотор с двумя аккумуляторами на борту. Да, лучше медленно, но не на веслах. Поднялись мы в от раз километров 7-8 вверх по течению. У меня сразу возникло желание купить именно электромотор. Но спустя пару часов я в корне поменял свое решение. Подул встречный ветер, небо посерело и появилось желание убираться восвояси. Но не тут-то было. Лодка практически не осиливает встречную волну, первый аккумулятор сел, а второго навряд ли хватит. В общем по веслу в руки и спустя два часа промокшие мы возле машины, потом «Джип Триал», и я зарекся вспоминать об этом чуде водной техники. А вот о настоящем бензиновом моторе стал думать все больше. Ну и прежде всего о лодке под него. Сразу определил для себя следующие характеристики «эгоиста»:
- Лодка должна быть не тяжелее 30 килограмм.
- Чтобы легко размещала двух человек, снасти и кое-какие вещи.
- Удобно и быстро собиралась одним лицом.
- Ну и чтобы под мотором до 9.9 л.с. не дельфинировала.
Выбор сейчас огромный, но у меня существовал определенный бюджет. Особо денег не копил, но так как уже свербило в одном месте, а ссуды брать не хотелось, да и семейный бюджет необходимо сберечь, то решил покупать в диапазоне до 30000 рублей. Многие советовали брать лодку с НДНД Надо только купить электро насос и будет вам счастье. Выбрал для себя Флагман 330 U. Вроде и цена 30000, и вес нормальный, но после нескольких дней интернет-серфинга все же передумал. У нас в Курске есть официальный дилер лодок Хантер, и он посоветовал на предполагаемую мною мощность мотора именно лодку Хантер 320 ЛК с 41-см баллоном, жестким полом, стрингерами, килем.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОДКИ ХАНТЕР 320 ЛК
На форумах люди пишут, что такие лодки долго собирать, и особенно неудобно в холодное время года. Немного подумав решил, что ловлю я обычно с лодки до конца октября, т.к. по грязи уже не подъедешь к реке, а сборка и разборка дело техники и наконец-то определился. Дело за малым, быстро оформил заказ в интернет-магазине и через пару дней получил долгожданную лодку. Обошлась со скидкой дилера в 22500 рублей.
Но это было всего лишь только начало мук выбора будущего водомоторника. Итак, опять многодневный серфинг, сотни отзывов о моторах и изучение цен. Боялся еще и сезонного подорожания, поэтому спешил. Опять же составил план:
- Вес не более 30 кг, т.к. по определенным причинам тяжести таскать нельзя.
- Предпочтительно купить 2-х тактный двигатель, так легче в эксплуатации и дешевле.
- Гарантийный срок обслуживания.
- И главное — в нашем городе должен быть официальный дилер, дабы не отправлять его за три-девять-земель в случае чего.
Выбор пал на Hidea HD9.8FHS. Мотор 9.9 л.с. весит около 40 кг, что много, да и на нашей извилистой реке с шириной до 100 метров он мне без надобности. Цена этой весной на него была около 64000 рублей. Вроде и отзывы не плохие, но производство из Китая почему-то меня не успокаивало, хотя у друзей опыт эксплуатации только положительный.
Дополняю: итак, друзья, после 2-ух «покатушек» на моем комплекте и помня уныние плавания на электромоторе, мой приятель под влиянием восторга от поездок купил неделю назад себе Hidea HD9.8FHS. Сегодня провели полдня на моей лодке с его мотором. Разницы в скорости с Тохацу не заметили. По навигатору нас двоих по течению против ветра 31-32 км/час (на моем Тохе 34 км/час). На его Фрегате 280 с заявленной мощностью под 8-ми сильный мотор Hidea HD9.8FHS пол лодки очень неустойчив. При выходе на глиссер лодка сильно дельфинирует. Однозначно лодка слабовата и подлежит замене.
Но поднатужившись появилось немного лишних денег, которые позволили посмотреть в сторону японских моторов. Претендентами стала 8-ми сильная Honda, Tohatsu M9.8BS. Почему-то Хонду я не захотел и решил купить Tohatsu M9.8. Можно было и NS Marine 9.8, но это тот же мотор, только другая наклейка и дешевле на 3-4 тысячи. Отзывов много, вроде большей частью положительные. Гарантия производителя 5 лет. И вот я у дилера, отдаю 92000 рублей и становлюсь счастливым обладателем первой моей лодки с мотором.
Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 9,8
Сразу купил чехол для перевозки мотора у нашего Курского за 2000 рублей и заказал на Aliexpress тахометр RL-HM032R Runleader за 1200 рублей и два спасательных жилета за 2000. У нас за такие деньги «оранжевая» ерунда, а там за 1200 приличный синий жилет с капюшоном и кучей карманов.
Многие обкатывают без него, но поскольку от того как вы его обкатаете будет зависеть дальнейшая судьба сложной техники, и если принимать в расчет цену мотора, то тысяча рублей пустяк. Также изготовил страховочный трос для пристегивания мотора к транцу. В интернете есть их много, но цена не адекватная, а вот в строительном магазине комплектующие обошлись в полторы сотни рублей.
Пристегиваю к рым-гайкам на транце.
Бензин заливаю 92-ой с ТНК-заправки. Масло для обкатки использовал Motul 2T Outboard Tech Technosynt- на всю обкатку ушел один литр. А для смены трансмиссионного масла был куплен MOTUL Translube SAE 90. Сразу обращу ваше внимание на то, что в тюбике 290 мл, а для замены в Тохацу 9.8 необходимо 320, поэтому одного тюбика вам не хватит.
Также из профиля и доски смастерил стойку для хранения мотора.
Обкатал по инструкции в течение 10 часов, поменял масло и вот уже 20 часов после нее. Вот тут и пригодилась функция тахометра в подсчете моточасов. Что могу сказать в целом после двух месяцев эксплуатации. Лодку собираю не спеша в течение 12-13 минут. Чтобы легко вставить слань, необходимо высоко поднять воздухом баллоны (в инструкции к лодке рекомендуют сделать это слегка), и тогда пол и стрингеры встают на свои места за пару минут. В следующем году обязательно куплю электрический мотор «Браво» и время-сил будет уходить намного меньше. Мотор сначала навешивал в опущенном положении, что доставляло сложности, так как надо было разворачивать лодку, чтобы нога мотора не упиралась в землю. Теперь перед погрузкой в машину сразу поднимаю ногу мотора в мелководный режим, и проблема с поиском удобного места высадки исчезла.
Максимальная скорость на водоеме без течения 34 км/ч, на реке по течению быстрее. Меня с сыном и вещами на глисс выводит с пол оборота. Заводится в начале рыбалки с одного-двух рывков, а после всю рыбалку с первого. В общем рыбалка приобрела другие горизонты, хотя раньше я тщательно облавливал определенный кусок, а теперь больше катаешься. Отсюда на следующий сезон необходимо купить новый эхолот для поиска рыбы. Через некоторое время добавлю сюда подробное видео о всех нюансах лодки и мотора. Завтра придет флэшка на 128 гб для моей новой экшн-камеры. Вот как-то так… До встречи на воде!
Дописываю. В общем сезон закончил в январе. Редкие дожди и ранние осенние заморозки позволили с легкостью добираться к реке до начала января. Кроме плюсов ничего не заметил, особенно ее маневренность под моторами 9.8 л.с. Родной насос сломался по истечении четырех месяцев, на замену пока приобрел ножной насос Браво 8М, которым неспешно накачиваю лодку минут за 10… Кстати, недавно участвовал в конкурсе от кампании Хантер, и выиграл вот такой комплект к любимой лодке.
Также купил камеру, эхолот, обновил спиннинги, катушки, приобрел этой зимой три десятка популярных воблеров и еще кучу всякой х… Что же, ждем 10 июня и очередного заплыва в поисках «острых ощущений». В общем, друзья, подписывайтесь на мой канал, пока совсем молодой и может быть очень скучный, но обещаю исправиться!!!
Этапы обкатки
- Двигатель должен достичь рабочей температуры, прежде чем начинать движение. Для этого оставляем его в течение часа, поддерживая холостые обороты
- На следующий час работы можно начинать движение, плавно подымая обороты
- Увеличиваем тягу на протяжении 7-8 часов таким образом, чтобы за это время мощность мотора достигла 80-90 процентов. Также допускается и кратковременное повышение до 100% мощности, но нагружать мотор в таком режиме разрешается не более 20 минут, иначе возможен перегрев
- Двигатель должен подвергаться переменной нагрузке, что является одним из ключевых условий адаптации деталей к местным условиям. Для этого необходимо снижать обороты на некоторое время, давая мотору остыть, и заодно приспособиться к различным нагрузкам
- В таком режиме надо двигаться в течение всей обкатки. Переменная нагрузка на мотор продолжается вплоть до окончания процедуры, по завершению которой двигатель можно выключить, предварительно отсудив его на холостом ходу
- Выключив зажигание, можно слить отработанный материал, затем залить новые масло и топливо. Обкатка завершена.
Характеристики
- Страна-производитель – Япония
- Гарантия от производителя – 5 лет
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 9,9 лошадиных сил
- Обороты – 5200-5800 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Ручной стартер – есть
- Параметры клапанов/ход поршня – 55/52 мм
- Высота транца – 381 мм
- Смазка – масло и бензин
- Передаточное число – 1,85
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 25 литров
- Параметры генератора переменного тока – 12В; 80W; 7А
- Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, инструменты, запасная свеча зажигания, талон с гарантией.
Отзывы владельцев
- Михаил, Тамбов. Приобрел 5-сильынй Тохатсу по совету одного знакомого, который считает себя ярым фанатом Tohatsu, а также других японских брендов. Пользуюсь уже год, никаких особенных достоинств в этом движке я не заметил. Это просто мотор, надежный и без всяких неудобств. Порадовала эргономика управления, как и разгонный потенциал, не смотря на 5-сильную мощность. Но 70 тысяч рублей – слишком дорого для 5-сильника. На высоких оборотах он сильно нагревается, и приходиться уменьшать тягу. Для неспешной езды в самый раз.
- Константин, Одесса. Купил мотор младшему брату на день рожденья. Мы с ним активно увлекаемся рыбалкой. У меня уже есть 10-сильная Хонда. Вот я решился обрадовать братца. Изначально думал взять какой-нибудь Сузуки, но продавец посоветовал именно Тохатсу MFS 5 B DS. Это четырехтактный мотор с хорошими тяговыми возможностями, которых с запасом хватит для рыбалки, охоты и небольших прогулок. Брат им пользуется уже полгода, в целом доволен. В качестве пробы я его протестировал на своей лодке. Особых минусов не заметил, ну разве что расход бензина в 3 литра в час под нагрузкой – могло быть и поменьше, учитывая всего 5 сил. Понравилось хорошее качество сборки, удобство управления и простота установки. Собственно, поэтому его и купил.
- Василий, Москва. Достаточно резвый мотор для своего класса. Понравилась четкая схема переключения передач, которых всего три – вперед, назад и нейтральный режим. Управление – румпельного типа, старт – ручной. Плохо, что нет функции автоприготовления топлива, которая за такую цену наверняка бы присутствовала в каком-нибудь китайце. А Тохатсу MFS 5 B DS – это в первую очередь бренд и надежность. Дорогой зараза, но я его взял с расчетом на длительное использование, и надеюсь окупить свои затраты.
Преимущества
- Высокие производительность и крутящий момент
- Универсальность использования и совместимость с любыми типами лодок, вплоть до полноразмерных катеров со стандартной высотой транца
- Электронное зажигание и вместительный бензобак на 25 литров, возможность длительной работы без дополнительных заправок
- Микропроцессорная система зажигания для плавного и бесперебойного запуска при любой температуре внешней среды
- Надежная антикоррозионная защита благодаря корпусу из нержавеющей стали, а также оцинкованному покрытию в системе охлаждения
- Защита от перегрева, наличие встроенного термостата. При перегреве обороты мотора автоматически снижаются до минимального значения.
- Компактные габариты и масса устройства всего 40 кг, что делает Тохатсу М 9.9 D2 S одним из самых легких в классе.
О модели
Двигатель Tohatsu M5 BDS – одноцилиндровая бензиновая модель, которая получила лучшую оценку на независимом тестировании, при этом имеет простую и надежную конструкцию. Мотор спроектирован для малогабаритных суден, устанавливается на надувные плавсредства.
Агрегат спроектирован для использования на мелких водоемах, в условиях продолжительной безаварийной работы.
В линейке моторов Tohatsu M5 BDS самый маленький и маломощный. При заявленной мощности всего 5 л. с. способен развивать высокую скорость, при это расходует малое количество топлива.
Долговечность двигателя Tohatsu обусловлена тем, что все детали имеют качественную антикоррозийную обработку.
Какой нужен бензин?
Вопрос первый — какой брать бензин? Рекомендуется использовать неэтилированный бензин с минимальным октановым числом 87. Это значит, что нам подойдет 92-й. Но как говорят в лодочно-моторных сервисах, брать его лучше на проверенных АЗС, а на незнакомых — не поскупиться и на 95-й.
Так, теперь — сколько вешать в граммах? Для всего периода обкатки хватит 10-литровой канистры, лучше — новенькой, у которой пока еще герметичная пробка, гарантирующая, что из-под нее ароматная жидкость не попадет в багажник вашего авто. Почему 10? Простой расчет: расход топлива на полном газу — 1,7 л/час, обкатка лодочного мотора будет проходить 5 часов — в соответствии с РП. Еще и на потом хватит, главное — в той канистре сразу не делать обкаточную смесь, но об этом — ниже.