Редуктор лодочного мотора
Редуктор лодочного мотора — наиболее уязвимый сборочный узел, особенно при движению по мелководью, преодолению каменистых перекатов или песчаных отмелей. Как правило, неизбежны повреждения как внутреннего механизма реверс-редуктора, так и внешние: от гребного винта (деформация лопастей приводит к вибрации) до корпуса редуктора, который раскалывается. Также существует опасность разморозки редуктора при неправильной консервации лодочного мотора на зимний период и хранении его при минусовой температуре. Компания Мотоконтинент реализует редукторы на лодочные моторы со склада на все мировые брэнды лодочных моторов, в т. ч. болотоходов. Редуктор может быть дополнительно укомплектован водопомпой и гребным винтом необходимых диаметра и шага. В качестве альтернативы предлагаем установку вместо реверс-редуктора водометной насадки завода Outboard Jets, США.
1. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 40 WS, Suzuki DT 40 WRS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 2. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 30 S, Suzuki DT 30 ES, Suzuki DT 30 RS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 3. Редуктор лодочного мотора Suzuki DF 9.9 AS, Suzuki DF 15 AS, Suzuki DF 20 AS — 4-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 4. Редуктор для лодочного мотора Yamaha 25 BMHS, Yamaha 25 BWCS, Yamaha 25 BWS, Yamaha 30 HMHS, Yamaha 30 HWCS, Yamaha 30 HWS (каталожный номер детали 69P-45300-02-4D) — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 423; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Цена: 40000 руб. В наличии. 5. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 XMHS, Yamaha 40 XWS, Yamaha E 40 XWS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 424; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 6. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 VEOS, Yamaha 50 HMHOS — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 406; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 35000 руб. В наличии. 7. Редуктор лодочного мотора Yamaha 55 BEDS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 406; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 8. Редуктор лодочного мотора Yamaha F50 DETL, Yamaha F50 HETL, Yamaha F60 FETL — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 527; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 9. Редуктор лодочного мотора Yamaha F 70 AETL (каталожный номер детали 6CJ-45300-30-8D) — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Также редуктор подходит для других двухтактных и четырехтактных моторов Ямаха мощностью 60-130 л.с. (информацию уточняйе у менеджеров магазина). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 527; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серый; Производство: Япония. Цена: 65000 руб. В наличии. 10. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M40 CS, Tohatsu M40 EPS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 11. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 9.9-15-18 — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 12. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 40-50 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: 20000 руб. В наличии. 13. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M 50 L, Tohatsu MD 50 EPTOL, Nissan Marine NSD 50 EPTO2 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под длинный транец (L). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 508; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: черный; Производство: Япония. Цена: 55000 руб. В наличии. 14. Редуктор лодочного мотора Honda BF 150 LU — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 508; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серебристый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии. 15. Редуктор для лодочного мотора Honda BF 50 SRTU, Honda BF 40 SRTU — 3-цилиндрового, 4-тактного, под короткий транец (S). Основные технические характеристики: Длина дейдвуда, мм: 381; Водопомпа в комплекте: нет; Винт гребной в комплекте: нет; Цвет корпуса: серебристый; Производство: Япония. Цена: Нет в наличии.
У нас можно заказать и купить редуктор на лодочный мотор по цене от:
45000 руб.
Заказать Купить в кредит
« Вернуться
Общие понятия (дейдвуд, привод, реверс-редуктор, винт)
Дейдвудом (дейдвудной трубой) или промежуточным корпусом в подвесном лодочном моторе называют неподвижную деталь, соединяющую двигатель с подводной частью и подвеской. К дейдвуду при помощи пружинных или резиновых амортизаторов крепится узел подвески мотора. Внутри дейдвуда размещены вал (рессора) привода гребного винта, тяги управления, трубка охлаждения, водяная помпа. Дейдвуд используется для забора и выброса охлаждающей воды, отработавших газов и выполняет роль глушителя.
Привод гребного винта подвесного лодочного мотора представляет собой реверсивный или нереверсивный редуктор, служащий для передачи крутящего момента от коленвала двигателя, имеющего вертикальную ось вращения, к горизонтальному валу гребного винта. В реверсивном редукторе («Вихрь», «Нептун», «Привет-22», «Москва») размещается устройство для разобщения гребного вала и коленвала с целью получения холостого хода, а также для изменения направления вращения гребного винта с целью получения заднего хода. Редуктор моторов «Ветерок» имеет только холостой ход, у моторов «Салют» отсутствует холостой и задний ход.
Реверс-редуктор (у моторов «Вихрь», «Нептун», «Москва-25» «Москва-30», «Привет-22») состоит из одного или двух отлитых из алюминиевого сплава корпусов, соединенных между собой винтами, шестерен переднего и заднего хода с торцовыми зубьями, ведущего вала-шестерни, храповика, рычажного привода к муфте переключения, подшипников и сальников.
Гребной винт подвесного лодочного мотора отливается из алюминиевого сплава, соединяется с гребным винтом посредством предохранительного штифта через резиновый демпфер, благодаря чему это соединение является упругим.
Как настраивать зубчатые передачи
Во время настройки и контроля зубчатых передач оценивается погрешность, устанавливаются оптимальные зазоры. Это очень важные операции:
- Осмотр, регулировка биения зубчатых колес.
- Осмотр пятен контакта зубцов в зацеплении.
- Установка боковых зазоров узлов зацепления.
Проверка контактной зоны выполняется с использованием краски. Зубья шестерен меньшего диаметра промазываются тонким слоем красящего вещества, после чего потихоньку поворачиваются на пару оборотов. Если контактное пятно смещено, то интервал между осями был сбит, или произошел осевой перекос. Все это может стать причиной полного выхода оборудования из строя. Боковой зазор рассчитывают с применением щупа. Затем, регулировку механизма тестируют на степень плавности хода, шумность. Для устранения проблем производится повторная регулировка или замена неисправных запчастей.
Принцип работы
Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт, в «честь» которого данные типы редукторов и получили своё название. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала с низким крутящим моментом, на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием. Компоновка червячного редуктора может быть различной. Если вал червячного редуктора вращается со скоростью ниже 5 м/с, то червяк располагается снизу, если скорость выше — то устанавливается редуктор с верхним червяком.
Большинство механизмов этого типа используются с одной передаточной ступенью, но иногда для регулирования соотношения может применяться двухступенчатый червячный редуктор.
Если скорость вращения вала более 10 м/с подшипники и гипоидные передачи должны смазываться под давлением. Если мотор тихоходный, то достаточно естественной циркуляции масла при вращении передачи.
Масло для червячных редукторов должно быть высокой вязкости, иначе процесс износа наиболее нагруженных частей редуктора значительно ускорится.
Установка валов
Вал – первая и основная деталь базы. От его качества и изначальной комплектации во многом зависит производительность, надежность сборного устройства. Для современных редукторов валы выполняются:
- из надежных материалов;
- в соответствии с нормами ГОСТ;
- без конструктивных и материальных дефектов;
- с маркировкой.
В зависимости от типа собираемой конструкции вал может быть выполнен отдельно или с уже установленной шестерней. В первом случае перед установкой на деталь необходимо монтировать и закрепить шестерни, подшипники. Для удержания шестерни в заданном положении мы применяем запрессованные кольца.
Во втором случае вал сразу ставится в корпус механизма. После сборки вала редуктора и его монтажа устанавливается картер. В него (на дно) и механизмы смазки подшипников нужно залить масло. Без смазки вращающиеся детали редуктора очень быстро выйдут из строя. Здесь большое значение имеет качество применяемых смазочных расходных материалов. В ПТЦ «Привод» используют только современные составы, которые полностью исключают перегрев и заклинивание элементов подвижного узла.
Когда вал, картер, подшипники установлены, специалисту остается:
- отрегулировать зазоры при помощи прокладок;
- еще раз проверить крепления (при необходимости закрепить все детали);
- прикрутить крышку корпуса и закрыть короб редуктора.
Доступные схемы сборки
Схема подбирается с учетом конструкции редукторного механизма. Возможны два варианта компоновки.
Первый вариант:
- Установка валов, колес, подшипников.
- Фиксация основной крышки.
- Установка крышек подшипниковых.
Это самый простой способ, но при отсутствии разъемов использовать его нельзя. В данном случае применяется второй вариант:
- Собрать один подшипник на валу.
- Незакрепленный конец завести через расточку в корпус.
- Поставить зубчатые колеса, подшипники, прочие детали через окно корпуса.
- Смонтировать вал в расточки.
- Закрепить крышку.
Выбор и обслуживание
Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без сложных вычислений.
Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не представляют большой сложности. Правильно подобранное оборудование имеет большой срок службы и не требует частого внимания, при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.
https://youtube.com/watch?v=fFsr-kMC_fk
Главный параметр, который следует контролировать в механической части – уровень масла в корпусе редуктора. Также следует обращать на механическую целостность деталей, уровень шума и нагрев поверхностей агрегата. Эксплуатация электродвигателя ничем не отличается от других вариантов его использования.
Порядок проведения сборки-разборки
Он определяется с учетом конструктивных особенностей определенной модели. Сначала изучается техническая документация. До начала работ обязательно сливается масло. Для сборки цилиндрического промышленного редуктора используются типовые комплектующие, рабочие соединения:
- Штифты.
- Шпоны.
- Разъемные крепления.
- Шлицы.
Узлы собираются согласно инструкции. Способы монтажа деталей с натягом возможны разные. Для выполнения работ необходим специальный инструмент и оборудование.
Порядок сборки зубчатой передачи выглядит следующим образом:
- Оцениваются запчасти на предмет повреждений, соответствия инструкции.
- Подготавливаются детали передачи: очищаются от загрязнений, снимаются задиры, устраняются прочие повреждения.
- Собирается редуктор.
- Проверяется правильность выполненных действий.
- Регулируются передачи, монтируется зацепление зубцов шестерни, корректируется положение подшипников с применением колец, крышек регулировки.
- Полученное устройство обкатывается.
- В ходе тестирования проводится оценка диаметров колес и мест посадки.
Внимание! Обязательно проверяется геометрия при механической обработке деталей – нарушать ее нельзя.
Важно! Определять параметры нужно с применением микрометра, а не примерно на глаз. Параметры должны соответствовать требованиям производителя.
Особенности ремонта редукторов
Процедура ремонт редуктора выглядит следующим образом. Вы оставляете заявку на электронную почту или по телефону. Оговариваются все условия удобные для вашей организации и конкретная неисправность если редуктор уже разобран. Далее вы присылаете нам изношенные, сломанные детали. Мы выставляем счет. После оплаты в течении оговоренных сроков мы по образцу изготавливаем новые, проверяем и высылаем вместе с документами обратно. Либо если неисправность неизвестна, не смогли разобрать редуктор, вы можете отправить его целиком к нам на производство, либо до терминала любой транспортной компанией имеющейся у вас городе и соответственно у нас. Но цена в счет будет включена за разборку и сборку.
Техническое обслуживание и ремонт промышленных редукторов
Нехарактерный звук работы, стук, звон, повышенная вибрация при работе или течь масла — сигнализирует о срочном ремонте и замене запчастей вашего редуктора. Производственная база изготовит для вас запасные части для редукторов промышленного производства любой марки. Все необходимые запчасти для ремонта, восстановления мы производим самостоятельно на собственном оборудовании, из своего материала или материала заказчика. Самые нагружаемые и в следствии более подверженные износу детали такие как, шестерни и валы. Так же ломаются зубья шестеренки, изнашиваются уплотнительные кольца. Специалисты нашей производственной базы подберут нужные компоненты для редуктора, а запчасти изготовят.
Порядок приработки зацепления
Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи. Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:
- На зубцы наносится тонкий слой пасты.
- Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
- С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
- Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
- Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.
Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.